Телефон (34397) 5-32-70

Свежий номер

17.12.2019

Журнал «Дружба народов» № 11 по сложившейся традиции вышел под названием «Дружба на вырост».
 
За четыре года о Книге детства рассказали 75 писателей. В этом номере – полторы дюжины новых историй.
 
«Только детские книги читать…» - под таким названием читатель познакомится с рассказами о своём детстве, которые представили нам такие писатели, как Наринэ Абгарян, Маша Трауб, Мария Ануфриева и другие.
 
Повесть Киры Грозной «Дети огня» - о детстве, проведённом в посёлке Пристань на берегу Иссык-Куля, по соседству с полигоном для испытания торпед. «И до сих пор во сне я возвращаюсь в моё полузабытое нищее, хотя и самое счастливое детство. И тогда воскрешает посёлок – такой, какого уже нет. Клубится дым над побережьем, падает крупными шматами пепел – как снег, только почему – то чёрный…»
 
О чём сегодня пишут поэты? Как всегда – о любви и смерти. Поиск себя и своих корней в пространстве и времени – главная тема пронзительного цикла «Мёртвое озеро» Ефима Бершина
 
«Мама, ведь ты никогда не умрёшь?» - один из «вечных» вопросов детства в стихах Яны-Марии Курмангалиной.
 
Стихи под названием «Кому-то солнце, кому-то сердце» предлагаем читателям познакомиться на страницах журнала.
 
В клейке журнала читайте коротенькие рассказики-сценки Сергея Юрского, которые опубликовала его дочь после смерти отца.
 
Фрагменты из книги воспоминаний «След жизни» представил Александр Эбаноидзе. Прозаик, переводчик Александр Луарсабович родился в Тбилиси, окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Автор восьми книг прозы и публицистики. Роман «Два месяца в деревне или Брак по-имеретински» переведён на 15 языков, инсценирован и экранизирован у нас в стане и за рубежом. Перевод романа Отара Чиладзе «Годори» удостоен премии Российского Книжного Союза.
 
«Политика моего детства» - так назвал свою публикацию российский востоковед, исламовед, политолог, доктор исторических наук, профессор Алексей Малошенко. «Мой друг написал, что в 1991 году его десятилетний сын не заметил исчезновения Советского Союза. Счастливы дети, не замечающие политики». Иронические, весёлые воспоминания автора о том, как политика проникала в его детский мир в 1950-60 годы.
 
25 лет назад «Дружба народов» впервые напечатала сочинения белгородских школьников. С тех пор они делятся с читателями своими мыслями о разных национальностях и о том, почему распался СССР, что значит: быть взрослым и встречаются ли ещё тургеневские девушки, рассказывают о том, что читают их мамы, и о своих любимых книгах и телепередачах… И вот снова – как и четверть века назад – их пожелания и Главные Мечты.
 
Читайте свежий номер журнала «Дружба народов»!
 

20.11.2019

По традиции, новый номер журнала начинается стихами. Ганна Шевченко, поэт, прозаик, лауреат Международного конкурса им. Фазиля Искандера представила читателям свои новые стихи под названием «Всё это я».
Поэзия Ганны Шевченко от подробностей буден совершает прорыв в метафизическую высь: «всё это я - и степь, и ветер, и шахта с запахом тимьяна». 
 
Близкие по духу стихи «представителя ойкумены» Петра Матюкова и «ниспосланного поводыря» Андрея Дмитриева – поэтов из поколения сорокалетних. В лирических миниатюрах Айгерим Тажи привлекает яркая самобытность с азиатским акцентом.
 
Стихотворение белорусской поэтессы Марии Мартысевич переводят участники студии сравнительного поэтического перевода «Шкереберть».
 
Первая большая публикация прозы Андрея Рябова представлена повестью «Ночная голова». Герой повести – Боря – биржевой спекулянт. И очень педантично относится к своей работе. Боря в детстве любил рисовать. Андрей Рябов творит в своей повести нечто невообразимое: то у героя вырастают дополнительные глаза на щеке и на макушке, то снятся сны, принимаемые за жизнь.
 
Россыпь рассказов. Варианты способов проживания современным героем жизни. Заданные условия: война, кровная месть, вера и искушение, старость в обезлюдевшей деревне, заработок на ворованном, сыновний долг, соседи – гастарбайтеры, террариум коллег… все рассказы в традиции психологического реализма  Аси Умаровой, Валерия Айрапетяна, Полины Иванушкиной, Даура Начкебиа, Дианы Светличной.
 
В публицистике Геннадия Прашкевича «О страхе и мужестве» автор размышляет о вечных вопросах. «В те годы я только начинал задумываться об истории, о нашем месте в ней, о вечном неумолимом страхе терять осознанное, казалось бы, навсегда обретённое. Надо было пройти через массу самых разных страхов, чтобы осознать свою причастность к истории», - пишет Геннадий Прашкевич.
 
В преддверии 80-летия замечательного литературного критика Валентина Курбатова в издательстве «Красный пароход» выходит том его дневников.
 
«Наводка на резкость» - фрагменты дневников -  вышли в рубрике «Презентация». « Уходит иерархия, та сложная система духовного строения общества, где всё  соединено – живая простота «уличного» повседневного человека, прорывы «ищущих» и небесный синтез великих умов, которые собирают мир и на которые мир смотрит с благодарностью, словно препоручая им себя, свою жизнь, своё страдание, свою любовь, свою веру в себя, зная. Что они не подведут, не дадут пропасть в забвении, запишут…»
 
Завершает журнал статья о цветной вклейке, где представлены работы четырёх армянских живописцев, рекомендованных к показу Союзом художников Армении, активно принимавшим участие в деятельности Конфедерации.
 
Один из них – Карен Агамян, талантливый живописец, продолжающий и развивающий традиции реалистического искусства, и активный общественный деятель, более двадцати лет возглавляющий Союз художников Армении.
 
Всматриваясь в полотна Хачатура Азизяна, попадаешь в удивительный мир, полный философских и художнических реминисценций, одновременно узнаваемый и загадочный.
 
Творческие интересы Арама Исабекяна обширны и разнообразны. Атмосферой таинственности наполнены композиции художника. В них условность игры, карнавальности и стремление совместить несовместимое, что, впрочем, и возможно только средствами языка живописи.
 
И четвёртый  художник – Тарон  Мурадян  вовлекает читателя в безудержный мир фантазий. Его картины – сказочные, ироничные, игровые – дают основания для бесконечного множества самых неожиданных ассоциаций.
 
Мы ждём Вас в читальном зале за новыми журналами.
 

07.10.2019

Театр - это свобода, переворот времени, жизнь за два часа, смыслы, созвучные эпохе, моментальное реагирование, сочинение звука для инструмента, которого до этого не существовало, увлекательное зрелище, коллективная работа, репетиции, актрисы, поклоны… Так считают авторы этого номера «Дружбы народов», посвящённого году театра в России. Сквозная тема – отношения театра и литературы.
 
Известные драматурги разных поколений: Родион Белецкий, Олег Богаев, Александр Гельман – объясняют, почему они выбрали для себя именно этот род литературных  занятий и чем им интересен современный театр.
                                  
В этом контексте две пьесы из сегодняшней жизни: городские истории «Дождись дождя» Ксении Драгунской и «Лавка хлама» Игоря Малышева – читаются ещё и как образцы жанра. «Москва, Адонай» молодого писателя Артемия Леонтьева – роман в форме пьесы и пьеса, включённая в роман. Это эпизоды из жизни (жизни, заметим, соотнесённой с адом) наших современников, один из которых пишет абсурдистскую пьесу, главным действующим лицом которого становится другой персонаж романа.
 
Вадим Месяц представляет цикл стихов, где жизнь на подмостках театра и театр на подмостках жизни в разных жанрах и мизансценах, актёрских перевоплощениях и монологах, страстях закулисья и зрительских интерпретациях.
 
«Общество спектакля в театр
Ходит посмотреть на себя,
Страшный заключительный кадр
Сердцем деловым торопя…»
 
А также архивные разыскания Виолетты Гудковой о том, как в первые советские годы учёные ГАХН разрабатывали термины «театр» и «актёр», обзор современного узбекского театра, история ташкентского «Ильхома» и московского Театра на Юго-Западе, интервью блестящего питерского актёра Сергея Дрейдена, «театральные» странички из «нетеатральных» книг и много других околотеатральных сюжетов.
 
«Театр начинается!» - размышления Натальи Игруновой. Любите ли вы театр? Если любите, то наверняка, читая самые разные книжки, тоже обращаете внимание на театральные сюжеты. Размышляете над тем, что у каждого времени в литературе есть свой театр.
 
В середине 1980-х в «Дружбе народов» печатали роман «Железный театр» Отара Чиладзе, а в середине  2010-х – «Театральную историю» Артура Соломонова. Сегодня это всё чаще театр.doc. Может быть, когда-нибудь получится подробно подумать об этом и что-то связное написать… А пока – очередная «случайная выборка» цитат из книг, выходивших в последние три года.
 
Вклейки в журнале представил Владимир Глебович Серебровский – Народный художник России. С 1991 года и до конца жизни – главный художник МХАТ им. М.Горького. Создал декорации для двух сотен спектаклей в оперных и драматических театрах России, Литвы, Германии и Чехословакии. 
 
Приглашаем читателей за новым журналом «Дружба народов».
 

27.08.19

Седьмой номер журнала по традиции открывает рубрика «Поэзия» стихами молдавского поэта Сергея Пагына «Говори с любимыми, говори». Автор пяти книг стихов, дипломант Международного поэтического конкурса им.Н.Гумилёва, лауреат премии «Молодой Петербург».

 Свои стихи предлагает поэт Сергей Золотарёв. Разговор, светоговорильня, поле-небо…» В глубину безъязычья нырять» - такова тонкая, с тёплой доверительной интонацией лирика Сергея Пагына, поэзию Сергея Золотарёва отличает плотная метафорика и афористичность: «У боли имеется радиус. У счастья – овал лица, в стихах Евгения Каминского – следование традиции «петербургской» школы поэзии, а дебютная подборка Элины Суховой напоминает картинки с выставки наивной живописи.

Прозу в номере представляют ленинградский писатель Илья Бояшов, автор десяти книг, в «Дружбе народов» публикуется впервые.
«Жили-были в годы войны два лётчика…»
1943 год. Над бескрайними просторами Аляски из кабины самолёта, который наши перегоняют по лендлизу в СССР, выпал штурман. В его поисках соревнуются разведки двух стран. По уверению Ильи Бояшова, в основе его детективной истории с загадочным названием «Бансу» лежат реальные события.

Следующий писатель публикует главы из будущего романа «Бывшая Ленина».
«Есть ли жизнь на свалке?... Ну чего ты там придумал, милок, подумала она утомлённо. Что может придумать серая скучная перхоть без особых примет, достоинств и амбиций? Он смог – и придумать, и сделать то, что всё изменило.
Герой романа Шамиля Идиатулина «Бывшая Ленина» находит действенный способ спасти город, ставший мусорным полигоном, и забыть про кризис среднего возраста.

«Книги учат нас мечтать, а главное – фантазировать», - пишут  белгородские школьники в своих сочинениях, они также являются постоянными авторами журнала. Рассказывают о том, что сегодня читают подростки, какие темы их волнуют и чего им не хватает  в книгах об их ровесниках. Об этом мы узнаем из статьи под названием «Я сильно волновался за А.Маресьева, что он полз 18 дней».

Приглашаем наших читателей за свежим номером журнала.
 


09.07.2019

В разделе «Проза и поэзия» читатель познакомится с повестью Александра Гриневского «Аргиш». Александр Олегович – прозаик. Геолог, преподаватель МГУ им.М.Ломоносова, автор книг «Зыбкость», «Истории с приставкой «гео», «Ненужные». В «Дружбе народов» публикуется впервые.
 
Роковая ошибка вертолётчиков – и туристическая вылазка московской мужской компании  оборачивается кровавой драмой. Их гибель оборачивается завесой тайны. Преследования, испытания становятся для них проверкой на стойкость и верность тому, кто рядом.
 
«Необычные цветы в садах Латгалии» - так назвала свой очерк поэтесса Анна Ранцане. В нём два портрета, две интересные судьбы, иллюстрирующие мысль автора о том, что «латгальские и славянские корни волей-неволей переплетались тут так тесно, что, разрывая их, можно нанести вред какому-нибудь дереву или цветку».
 
Писатель Геннадий Прашкевич и физик Алексей Буров продолжают разговор на вечные темы в новом эссе под названием «Об одиночестве» - то есть о состоянии, которое по мысли одного из собеседников, «дарит возможность выхода к новому видению, состоянию ума».
 
«Не было, кажется, в последние годы ушедшего века художника более беспокойного для читательского сознания, чем Виктор Петрович Астафьев». В своей статье «Возвращение», посвящённой 95-летию писателя,  Валентин Курбатов  (советский и российский литературный критик, литературовед, прозаик, член жюри литературной премии «Ясная Поляна», член Союза писателей России, член Общественной палаты России) рассказывает о его творчестве, а также о произведении Астафьева «Жестокие романсы», написанное именно в самые последние, жёсткие, а порой и жестокие к нему годы.
 

16.05.2019

Майский номер журнала «Родина» начинается с постоянной рубрики журнала «С чего начинается Родина?». В статьях «Разин» и «Ленин и Разин» читатели узнают об историческом столкновении Владимира Ильича Ленина и Степана Разина, о котором размышляет литературный обозреватель журнала Лев Анниннский. 
 
«Члены колхоза им.Сталина Ярославской области за праздничным столом 9 мая 1945 года». Увидев в Российском государственном архиве кинофотодокументов этот светлый жизнелюбивый снимок, «Родина» разыскала потомков колхозниц с фотографии. Об этом читайте репортаж специального корреспондента «Родины» Сергея Емельянова под названием «9 мая».
 
Музей Победы на Поклонной горе. Трехмерная панорама "Битва за Берлин". Возле колонны рейхстага, испещренной автографами Победителей, молоденький солдат выводит мелом свою фамилию. "9.5.45. Усачев". Семьдесят четыре года назад эта фотография облетела весь мир. А сегодня «Родина» навестила в Донбасском Славянске фронтовика, оставившего автограф на поверженном рейхстаге.
 
В журнале  можно прочитать статьи «А потом песни пели и снова плакали…»: дневники советских людей о майских днях 1945 года, «Кедровая колонна танкиста Терехова»: 93-летний фронтовик треть жизни высаживает кедры на местах боёв – в память о погибших братьях и друзьях.
 
 
 
 
 
 

20.03.2019

«Народное творчество» - Всероссийский научно-популярный печатный журнал. Основан в 1937 году. Издание возобновлено в 1992 году.
 
Издается при поддержке Министерства Культуры РФ. Только эксклюзивные материалы: интервью, результаты экспедиций, мастер-классы от ведущих народных мастеров.  Выходит 8 номеров в год, 64 страницы уникальных материалов ведущих экспертов и специалистов Народного Творчества.
 
Журнал  представляет широкую панораму жизни традиционного и самодеятельного искусства России, рассказывает о носителях и мастерах традиционной культуры, посвящает в секреты мастерства, знакомит с лучшим опытом.
 
Журнал «Народное творчество» №8 посвящён Областному фестивалю народного творчества «Костромская губернская ярмарка», задача которой - показать богатые культурные традиции в этом заповедном крае.
Костромской край издавна славился своими купечеством и чаепитиями. Одной из особенностей галичского чаепития была особая процедура – чайная «женитьба». Об этой традиции рассказывается в  статье Татьяны Луценко «Прежде, чем попробовать, женить: галичская чайная «женитьба».
 
В редакции «Собеседник» преподаватель Костромского областного музыкального колледжа, заслуженный работник культуры РФ Александр Дружинин делится опытом игры на гармони, а также о костромских традициях сегодня.
 
В заключительной статье о Костромском крае А.Дружинин продолжает публикацию материалов о видах инструментально-танцевального жанра, которая называется  «Бытовая инструментальная традиция Костромского края».
 
 

26.02.2018

Журнал «Дружба народов» - единственный в России литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал, охватывающий и поддерживающий единое культурное пространство. Созданное за многие десятилетия усилиями деятелей искусства и культуры всех стран, входящих в состав бывшего Советского Союза. 

Журнал публикует новые произведения писателей и поэтов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, актуальные очерки и эссэ, анализирующие острейшие проблемы современности – национальные, общественные, религиозные, культурные и нравственные, - литературные обзоры и критические статьи.
 
Открывает номер подборка Владимира Салимона, верного классической традиции и регулярному стиху под названием «Буду лишним человеком».
Интеллектуальный роман «Хохот» Анатолия Королёва, искавший в течение семи лет своего издателя. Роман «Хохот» — роман-коллаж или роман-калейдоскоп — это сатира на современные эстетические вкусы в массовой культуре и одновременно смех над зазнайством всей современной культуры, которая то парит в облаках, то поддерживает культ всеобщего оглупления и ослепления. Это роман о природе смеха, о роли смеха в существовании человечества. Смех у автора — основная загадка вселенной, потому что он никак не предусмотрен свыше, а однако же существует.
 
Постоянные авторы Евгений Абдуллаев, Ольга Лебёдушкина, Елена Сафронова и другие рассуждают о литературных итогах 2017 года.