Телефон (34397) 5-32-70

Свежий номер

13.08.2020

Мы продолжаем обзор журнала «Дружба народов».

По традиции центральная тема майского журнала «Дружба народов» - военная.
 
Прежде всего, конечно, это 75-летие Победы и опыт Великой Отечественной войны, её уроки, герои, жертвы и злодеи, дети войны и внуки, и правнуки её солдат.
 
В сюжете повести Ефима Гаммера «Последний выстрел Победы» воспоминания послевоенного детства о милосердии к немецким военнопленным в разрушенной фашистами Прибалтике. Удивительным образом сплетаются с опытом поиска и уничтожения военных преступников израильтянами и историей знаменитого боксёрского боя 1978 года: евреи против немцев.
 
Внуки войны, поколение нынешних 40-летних - Любовь Колесник, Александр Орлов, Катя Карпович – посвящают стихи своим героическим предкам.
 
Евгений Солонович вспоминает о выжившем узнике Освенцима, знаменитом итальянском писателе Примо Леви.
 
Дмитрий Шеваров открывает имена молодых поэтов, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной…
 
Попытки постижения самой природы войн – от древности (между язычниками и христианами – в рассказе Владимира Некляева «Лопата») до новейшего времени  (современные локальные войны и вооружённые конфликты – в рассказе Евгения Орлова «Дебет»).
Осмысление того, как изменилось общество и его отношение к войне («в круглом столе» «Война и мiрь в ХХI веке участвуют писатели разных поколений).
 
Взорванное коронавирусом мирное течение жизни. Для описания нынешнего её отрезка уже придуман термин, отсылающий к семантике войны: Третья Мировая Пандемическая.
 
Не многим произведениям удаётся прозвучать на гребне мировой повестки. Роман-предостережение Ивана Зорина «Время сомнамбул», законченный им в мае 2017 года, звучит как закадровый текст к сегодняшней глобально-планетарной телевизионной картинке: теперь от нас напрямую зависит, чтобы эта антиутопия не стала трагическим пророчеством.
 
Опытом «жизни на удалёнке» делятся писатели из Армении и США, Германии и Казахстана, России, Киргизии, Швеции…
 
А также в номере: известный российский японист Александр Мещеряков о Японии и японцах; живущий в США поэт и эссеист Геннадий Кацов с эссе к 80- летию Иосифа Бродского; Борис Минаев фиксирует опыт онлайн бытования театра. 
 

В шестом номере журнала «Дружба народов» Булат Ханов знакомит нас со своим романом «Развлечения для птиц с подрезанными крыльями» - о молодых людях. Кто-то бежит от гиперопёки матери, не принимающей веганства и феминистских  устремлений дочери, кто-то от опустошающих отношений с неврастеничной подругой, кто-то от своей суперблагополучной семьи, недовольной несостоятельностью отпрыска…
 
Предполагается: они на взлёте, но обстоятельства прибивают их к земле. У каждого – своя дорога, однако все пути ведут в небольшой городок Элнет Энер. В этом городке и пересекаются герои романа, ищущие себя, озабоченные феминизмом, сексизмом прочим харассментом. А ещё в их повестке – асексуальность.
 
Александра Степанова входит в «толстожурнальное» пространство повестью «Жужжалка». Это захватывающее фантасмогорическое повествование о номерной радиостанции, Золотой Бабе среднеобских хантов, мальчике-готе и гласе Бромала, дарующем бессмертие.
 
 «Три дебюта под одной обложкой» - так называется цикл рассказов, предложенный нам в журнале. Неожиданные сюжеты раскручивают в своих рассказах и дебютантки Елена Ермолович, Ольга Птицева и Марк Марченко.
 
Мощная, насыщенная аллюзиями и метафорами социальная поэзия Вячеслава Шаповалова, философские, но эмоциональные стихи Марии Ватутиной, яркая лирика Вадима Месяца и Сергея Попова.
 
Также мы знакомимся со стихами известного украинского поэта, лауреата Национальной премии Украины им.Тараса Шевченко Петра Мидянки публикуются в оригинале и в переводах на русский и белорусский языки.
 
Эта подборка – итог полугодовой работы студии сравнительного поэтического перевода «Шкереберть» (руководитель Галина Климова), работающей в рамках международной гуманитарной программы «Минская инициатива».
 
«Мы объедем весь Кыргызстан и будем разговаривать только с теми, кого нам пошлёт случай. Специально подготовленные герои – моё журналистское прошлое. Я не хочу к нему возвращаться». Так замыслила и осуществила свой замысел журналистка из Бишкека Диана Светличная в статье «Случайные люди». Теперь вместе с ней этот путь проделает и читатель.
 
«Литература на карантине. Все засели по домам; типографии остановились, издателей лихорадит, пишут правительству, прося о поддержке. Понятно, что самое интересное начнётся тогда, когда пандемия закончится (или сделают вид, что она закончилась), все выползут из своих домов и окажутся в новом прекрасном мире. И там – кроме экономических последствий, которые придётся разгребать долго и муторно, - много чего не будет». О прошлом, настоящем и будущем книжных магазинов и самого процесса чтения размышляет в эссе «Изгнание книжного рая» Евгений Абдуллаев.
 
Это и многое другое вы прочитаете, открыв  №5 и №6 журналов  «Дружба народов». 
 

04.08.2020

Дорогие наши читатели!
После долгого перерыва мы продолжаем знакомить Вас с новинками периодических изданий. Сегодня мы предлагаем свежий номер журнала «Казань» №6 2020 и журнал «Родина» №5 2020.
 
 
  Открывает журнал «Казань» Рустем Валиахметов. Он делится простыми рецептами успеха от создателя «музейного панка». 
Один из первых частных музеев Казани, «музей соцбыта», входит сегодня в «топ» наиболее популярных мест, посещаемых туристами города. Недавно его посетил писатель Евгений Попов, передавший в дар будущему музею джинсовую куртку Иосифа Бродского.
 Среди экспонатов музея панель радиоприёмника, изготовленного в стиле «Пролеткульт» из радиодеталей и фанеры в 30-е годы, чемоданчик из кожи с тиснёным  изображением главного корпуса Казанского университета. Казань считалась городом красивых девушек. Поддерживать этот имидж помогала продукция местного химкомбината имени Вахитова и знаменитой фабрики «Аромат». Все хорошо помнят шампунь «Алсу» с изображением, отсылающим к панно «Казань» - столица Советской Татарии» на стене здания пригородного вокзала. А духи «Пиковая дама» стоимостью  целых три рубля были в арсенале многих роковых красавиц.
  «Я верю в то, что человек рождён для удовольствия. Мне повезло, что хобби и дело в моей жизни совпали. Ноу-хау у меня простое – упорно делать то, что ты делаешь», - сказал в заключении Рустем.
  Эти и другие экспонаты «музей соцбыта» представляет к 100-летию ТАССР.
  В другом, национальном музее республики Татарстан хранится папка с сорока двумя письмами и тридцатью фотографии, подписи к которым могли бы представить антологию поэзии и прозы  ХХ века. У всех писем один адрес на конвертах: «Казань, улица Ленина, 2. Государственный музей ТАССР» И один адресат – Стелла Владимировна Писарева.
  В 1965 году заместитель директора музея Писарева создавала литературный отдел, заведующей которым была назначена. Отделом предполагалось строительство экспозиции о знаковых фигурах татарской литературы. Тогда же был задуман и воплощён гениальный по замыслу и грандиозный по масштабу проект. Выдающимся советским литераторам, чьи творчество, жизнь и деятельность так или иначе были связаны с именем татарского поэта-героя Мусы Джалиля.
  Откликнулись все: Константин Симонов, Анна Ахматова, Степан Щипачёв, Энвер Давыдов и другие. Все воспоминания, впечатления, заметки, связанные с именем Джалиля, по прошествии пяти с лишним десятилетий «принадлежат» теперь не только ему: это уже не только «письма о Джалиле», но и «письма великих писателей разных народов», называемых когда-то «советскими».
  Материал о Мусе Джалиле можно прочитать в статье под названием «Выше Прометея».
В рубрике «Читальный зал» печатается повесть из романа «В круге кундузском» Ильяса Дауди. Произведение будет интересно не только читателям и широкой общественности, но прежде всего в лице многих тысяч ветеранов – участников тех всё более удаляющихся событий, ставших достоянием отечественной истории.
 
 
 Приложение к журналу - «Документы Победы» - на этот раз поведает о наградном листе, документе официальном, строгом, но зачастую написанном на обычном листке из школьной тетрадки или блокнота. Посвящается вам, навеки влившимся в ряды Бессмертного полка...
 
  Сам же майский выпуск журнала «Родина»  включает в себя пять частей — по числу военных лет. Каждая часть охватывает события, относящиеся к 1941, 1942, 1943, 1944 и 1945 годам.
 
«1941». Эту часть открывает статья «Серёжки с Малой Бронной и Витьки с Моховой», посвящённая героям знаменитой песни фронтовиков Евгения Винокурова и Андрея Эшпая. Автор статьи провёл целое расследование, чтобы отыскать сведения о жизни молодых людей с именами Сергей и Виктор, живших перед войной по песенным адресам и ушедших в ополчение в 1941-м году. Пока найдены пятеро Серёжек с Малой Бронной и один Витька с Моховой: шофер, радист, воздушный стрелок, просто стрелок, рядовой штрафроты и пулемётчик. Работа по поиску продолжается...
 
  О своих бабушке-медсестре и дедушке-партизане вспоминает автор следующей    публикации «У своего порога».
 
  «В жизни всегда есть место подвигу», правда порой он не очевиден. Это утверждение личным примером подтверждает человек, который, вместе со своими единомышленниками, вывел из небытия уже более полутора тысяч человек — неупокоенных солдат Великой Отечественной, оставшихся лежать в украинских степях. Читайте интервью с главным поисковиком Украины - «Батальоны сержанта Заборина».
 
«1942». «Там, где маршал был лейтенантом...» Беседа с Дмитрием Тимофеевичем Язовым, советским маршалом, который в 1942-м году попал на фронт в звании лейтенанта и прошёл всю войну.
 
  К 75-летию Победы издательство «Политическая энциклопедия» выпустило 735-страничный том «Оборона Ленинграда. 1941-1945. Документы и материалы». В фокусе публикации «Ленинградский рубеж для двоих» - ошибочные шаги маршала Ворошилова в самом начале войны.
 
«Штрафники» - материал развенчивает самые распространённые мифы в отношении штрафных армейских подразделений и их роли в Великой Отечественной войне.
 
«1943». Редакция «Родины» ведёт, по просьбе его сестры, поиск пропавшего без вести Кронида Светловского, который в 1943-м году сбежал на фронт и стал мальчишкой-связным при отдельном артиллерийском дивизионе. «Помогите узнать о брате, сыне полка...»
 
  Материал «Семь потов войны». Оказывается, красноармейцам на фронте физически было тяжелее гитлеровцев, ведь средний рост призывников был примерно 153 сантиметра, тогда как длина винтовки со штыком равнялась 166 сантиметрам! А в германских войсках солдаты были преимущественно высокие, крепкие, с хорошей физической подготовкой. И, тем не менее, сила духа и выносливость оказались важнее и помогли в итоге победить!
 
«1944». Не только на фронте, в бою совершались подвиги. Немыслимыми усилиями тех, кто остался в тылу, работали производства, ковалась победа. Об этом рассказывает статья «Экономическое чудо 1942 — 1945 годов: цена и ценности».
 
  Размышления о перекличке двух страшнейших событий Второй Мировой, даже память о которых приурочена к одному дню: блокада Ленинграда - 27 января 1944 года -  день её прорыва и Холокост — день памяти 27 января 1945 года, в материале «Свеча горела».
 
  Публикация под названием «Песня и гармонь должны звучать повсюду!» - рассказ о музыке, врачующей солдатскую душу, о песнях, прошедших вместе с армией всю войну, до самой Победы!
 
«1945». Рассказ о судьбе рядового, которому на момент службы на фронте не было и 14-ти лет, «Толик Якушев, освободитель Праги».
 
  «Настоящий полковник». В День Победы, 9 мая 1945 года, на улицах Москвы появился человек в застиранной форме, на которой сияла Золотая звезда Героя. Купив два огромных короба с мороженым, он раздавал целлофановые брикеты детям...
  
  Через 20 лет после Великой Победы, 9 мая 1945 года, в Советском Союзе впервые была объявлена минута молчания. О том, как снимали эту передачу на телевидении, как писали текст памяти павших, рассказывает статья «Мы написали первую советскую молитву».
 
- В постоянной журнальной рубрике «Научная библиотека» «Родины» читателей ждут следующие публикации о военных днях:
«Я навёл свою пушку в окно Рейхстага и стал заряжать...» - дневник артиллериста, участвовавшего в боях за Берлин, Юрия Яковлева;
«В пилотке мальчик босоногий...» - кадры военной фотохроники, запечатлевшие самых юных фронтовиков Великой Отечественной...
 
  Все эти и другие, не менее интересные, публикации о том, как 75 лет назад ковалась Великая Победа, читайте в журнале «Родина» №5 за 2020 год.
  

12.03.2020

Обзор журнала «Дружба народов» № 1/2020
 
 
Открывает номер постоянная рубрика «Поэзия», которую представляет поэт, автор 25 книг стихов Владимир Салимон. Главный редактор журнала «Золотой век», лауреат премий журналов «Октябрь», «Арион», Европейской поэтической премии Римской академии, является постоянным автором журнала «Дружба народов». Тихая лирика В.Салимона – о повседневности человеческого бытия, о любви к природе, Москве и москвичам, когда «жизнь моя мне кажется подарком, поскольку я и верю и люблю».
 
Ленинские горы называть
Странно мне горами Воробьёвыми,
Будто бы слепому прозревать
И сверкать глазами бирюзовыми

На друзей своих и на подруг,
Вдруг заметив, что на башне каменной
Стрелки описали жизни круг,
Ландыш вырос на могиле маминой,

Что лежит теперь в густом лесу, 
А не на погосте тесном.
Голуби прилетают пить туда росу,
Словно воду чистую из проруби.

Прежде не любил я этих птиц,
Но потом привык к ним окончательно,
Принимая за больших синиц,
Пропитанье ищущих старательно.
 
 
Поэтический жанр  также представляют поэты Марина Кудимова, Анна Маркина и  Елена Лапшина. Мощная поэзия Марины Кудимовой наполнена острой социальностью и даже злободневностью – «Реновация»! - созвучной и близкой читателям. Поэтическая подборка Елены Лапшиной о тайне творчества, о «всеслышащей раковине уха». В стихах Анны Маркиной размышления о роли поэта, о значении его врачующего слова: «Поэт берёт иголку и пинцет…И музыка врачебная играет»
 
Степан Гаврилов работал строителем, разнорабочим, рекламным агентом, библиотекарем, журналистом. Автор повести «Рождённый проворным». Герои его повести  - уральские хиппи нашего времени – любят и страдают, мечутся между долгом и совестью, а в итоге находят себя. «Представьте себе около сотни людей всех возрастов, занятий и полов, собравшихся ночью в лесу. Представьте много неона и светодиодов. Их молодое мясо, источающее терпкий мускус, исчезает и появляется во вспышках стробоскопов. Музыка – преимущественно техно, в перерывах  - классика психоделики 60-х проходит сквозь тела, разбивается о сосны в лесу, тонет в ночи. Всё-всё это, слившееся в единый организм, или, лучше сказать, в машину, гремит, играет, разговаривает, смеётся, вдыхает и выдыхает дым, потом искрит или, напротив, ловит бэд, а после, на рассвете, скрывается в панельные дома, где до полудня эякулирует, пока наконец не валится от усталости и похмелья в объятия друг друга…» 
 
Следующее произведение «Сдержанное путешествие по косте, сьерре и сельве представляет читателям прозаик Павел Крусанов. В первой половине 80-х  он - активный участник музыкального андеграунда, член Ленинградского рок-клуба. Четырежды финалист премии «Национальный бестселлер», финалист премии «Большая книга» за роман «Мёртвый язык». «Вечный конфликт фантазии с реальностью» - тема нового рассказа Крусанова.
 
Куда подевались яксы? « В этом племени рождались только мальчики, потому что жёны у яксов – лесные девы, которые как цветы, растут в заповедной чаще на дереве хьяло, чьи корни доходят до изнанки мира…». Компания питерцев проводит отпуск в Перу, где совершает «Сдержанное путешествие по косте, сьерре и сельве». Так называется рассказ Павла Крусанова, из-за плеча которого выглядывают Набоков, Гумилёв, Пильняк…
 
Геннадий Прашкевич и Алексей Буров продолжают обсуждение вечных тем, которых ведут вот уже несколько лет в цикле диалогов, опубликованных в «Дружбе народов». В эссе «О будущем и смысле истории» писатель и физик задаются вопросом – что же оно такое, наше будущее? В переписке двух людей: физика, философа и прозаика раскрывается сущность человечества.
 
В рубрике «Критика» опубликована переписка Льва Аннинского и Игоря Дедкова. Статья называется «Я читал тебя и думал, радуясь: вот сошлись, совпали…»
 
Отмотаем время на полвека назад в середину 70-х и последующий десяток доперестроечных лет. Для тех, кто тогда не жил: эпоха политического и экономического «застоя» - и ненасытно читающая страна, книги и литературные журналы передают из рук в руки, от них ожидают и требуют объяснения того, что происходит с человеком и обществом. Плодотворнейший феномен – тогдашняя плеяда критиков разных идейных направлений и эстетических приоритетов: Владимир Турбин, Станислав Рассадин, Алла Марченко…Профессионалы и личности. И, конечно, ещё два обязательных имени в этом заведомо неполном списке – Лев Аннинский и Игорь Дедков. 
 
Уважаемые читатели! Приходите к нам в библиотеку и читайте журнал «Дружба народов».
 

17.12.2019

Журнал «Дружба народов» № 11 по сложившейся традиции вышел под названием «Дружба на вырост».
 
За четыре года о Книге детства рассказали 75 писателей. В этом номере – полторы дюжины новых историй.
 
«Только детские книги читать…» - под таким названием читатель познакомится с рассказами о своём детстве, которые представили нам такие писатели, как Наринэ Абгарян, Маша Трауб, Мария Ануфриева и другие.
 
Повесть Киры Грозной «Дети огня» - о детстве, проведённом в посёлке Пристань на берегу Иссык-Куля, по соседству с полигоном для испытания торпед. «И до сих пор во сне я возвращаюсь в моё полузабытое нищее, хотя и самое счастливое детство. И тогда воскрешает посёлок – такой, какого уже нет. Клубится дым над побережьем, падает крупными шматами пепел – как снег, только почему – то чёрный…»
 
О чём сегодня пишут поэты? Как всегда – о любви и смерти. Поиск себя и своих корней в пространстве и времени – главная тема пронзительного цикла «Мёртвое озеро» Ефима Бершина
 
«Мама, ведь ты никогда не умрёшь?» - один из «вечных» вопросов детства в стихах Яны-Марии Курмангалиной.
 
Стихи под названием «Кому-то солнце, кому-то сердце» предлагаем читателям познакомиться на страницах журнала.
 
В клейке журнала читайте коротенькие рассказики-сценки Сергея Юрского, которые опубликовала его дочь после смерти отца.
 
Фрагменты из книги воспоминаний «След жизни» представил Александр Эбаноидзе. Прозаик, переводчик Александр Луарсабович родился в Тбилиси, окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Автор восьми книг прозы и публицистики. Роман «Два месяца в деревне или Брак по-имеретински» переведён на 15 языков, инсценирован и экранизирован у нас в стане и за рубежом. Перевод романа Отара Чиладзе «Годори» удостоен премии Российского Книжного Союза.
 
«Политика моего детства» - так назвал свою публикацию российский востоковед, исламовед, политолог, доктор исторических наук, профессор Алексей Малошенко. «Мой друг написал, что в 1991 году его десятилетний сын не заметил исчезновения Советского Союза. Счастливы дети, не замечающие политики». Иронические, весёлые воспоминания автора о том, как политика проникала в его детский мир в 1950-60 годы.
 
25 лет назад «Дружба народов» впервые напечатала сочинения белгородских школьников. С тех пор они делятся с читателями своими мыслями о разных национальностях и о том, почему распался СССР, что значит: быть взрослым и встречаются ли ещё тургеневские девушки, рассказывают о том, что читают их мамы, и о своих любимых книгах и телепередачах… И вот снова – как и четверть века назад – их пожелания и Главные Мечты.
 
Читайте свежий номер журнала «Дружба народов»!
 

20.11.2019

По традиции, новый номер журнала начинается стихами. Ганна Шевченко, поэт, прозаик, лауреат Международного конкурса им. Фазиля Искандера представила читателям свои новые стихи под названием «Всё это я».
Поэзия Ганны Шевченко от подробностей буден совершает прорыв в метафизическую высь: «всё это я - и степь, и ветер, и шахта с запахом тимьяна». 
 
Близкие по духу стихи «представителя ойкумены» Петра Матюкова и «ниспосланного поводыря» Андрея Дмитриева – поэтов из поколения сорокалетних. В лирических миниатюрах Айгерим Тажи привлекает яркая самобытность с азиатским акцентом.
 
Стихотворение белорусской поэтессы Марии Мартысевич переводят участники студии сравнительного поэтического перевода «Шкереберть».
 
Первая большая публикация прозы Андрея Рябова представлена повестью «Ночная голова». Герой повести – Боря – биржевой спекулянт. И очень педантично относится к своей работе. Боря в детстве любил рисовать. Андрей Рябов творит в своей повести нечто невообразимое: то у героя вырастают дополнительные глаза на щеке и на макушке, то снятся сны, принимаемые за жизнь.
 
Россыпь рассказов. Варианты способов проживания современным героем жизни. Заданные условия: война, кровная месть, вера и искушение, старость в обезлюдевшей деревне, заработок на ворованном, сыновний долг, соседи – гастарбайтеры, террариум коллег… все рассказы в традиции психологического реализма  Аси Умаровой, Валерия Айрапетяна, Полины Иванушкиной, Даура Начкебиа, Дианы Светличной.
 
В публицистике Геннадия Прашкевича «О страхе и мужестве» автор размышляет о вечных вопросах. «В те годы я только начинал задумываться об истории, о нашем месте в ней, о вечном неумолимом страхе терять осознанное, казалось бы, навсегда обретённое. Надо было пройти через массу самых разных страхов, чтобы осознать свою причастность к истории», - пишет Геннадий Прашкевич.
 
В преддверии 80-летия замечательного литературного критика Валентина Курбатова в издательстве «Красный пароход» выходит том его дневников.
 
«Наводка на резкость» - фрагменты дневников -  вышли в рубрике «Презентация». « Уходит иерархия, та сложная система духовного строения общества, где всё  соединено – живая простота «уличного» повседневного человека, прорывы «ищущих» и небесный синтез великих умов, которые собирают мир и на которые мир смотрит с благодарностью, словно препоручая им себя, свою жизнь, своё страдание, свою любовь, свою веру в себя, зная. Что они не подведут, не дадут пропасть в забвении, запишут…»
 
Завершает журнал статья о цветной вклейке, где представлены работы четырёх армянских живописцев, рекомендованных к показу Союзом художников Армении, активно принимавшим участие в деятельности Конфедерации.
 
Один из них – Карен Агамян, талантливый живописец, продолжающий и развивающий традиции реалистического искусства, и активный общественный деятель, более двадцати лет возглавляющий Союз художников Армении.
 
Всматриваясь в полотна Хачатура Азизяна, попадаешь в удивительный мир, полный философских и художнических реминисценций, одновременно узнаваемый и загадочный.
 
Творческие интересы Арама Исабекяна обширны и разнообразны. Атмосферой таинственности наполнены композиции художника. В них условность игры, карнавальности и стремление совместить несовместимое, что, впрочем, и возможно только средствами языка живописи.
 
И четвёртый  художник – Тарон  Мурадян  вовлекает читателя в безудержный мир фантазий. Его картины – сказочные, ироничные, игровые – дают основания для бесконечного множества самых неожиданных ассоциаций.
 
  Мы ждём Вас в читальном зале за новыми журналами.

 

07.10.2019

Театр - это свобода, переворот времени, жизнь за два часа, смыслы, созвучные эпохе, моментальное реагирование, сочинение звука для инструмента, которого до этого не существовало, увлекательное зрелище, коллективная работа, репетиции, актрисы, поклоны… Так считают авторы этого номера «Дружбы народов», посвящённого году театра в России. Сквозная тема – отношения театра и литературы.
 
Известные драматурги разных поколений: Родион Белецкий, Олег Богаев, Александр Гельман – объясняют, почему они выбрали для себя именно этот род литературных  занятий и чем им интересен современный театр.
                                  
В этом контексте две пьесы из сегодняшней жизни: городские истории «Дождись дождя» Ксении Драгунской и «Лавка хлама» Игоря Малышева – читаются ещё и как образцы жанра. «Москва, Адонай» молодого писателя Артемия Леонтьева – роман в форме пьесы и пьеса, включённая в роман. Это эпизоды из жизни (жизни, заметим, соотнесённой с адом) наших современников, один из которых пишет абсурдистскую пьесу, главным действующим лицом которого становится другой персонаж романа.
 
Вадим Месяц представляет цикл стихов, где жизнь на подмостках театра и театр на подмостках жизни в разных жанрах и мизансценах, актёрских перевоплощениях и монологах, страстях закулисья и зрительских интерпретациях.
 
   «Общество спектакля в театр
Ходит посмотреть на себя,
Страшный заключительный кадр
Сердцем деловым торопя…»
 
А также архивные разыскания Виолетты Гудковой о том, как в первые советские годы учёные ГАХН разрабатывали термины «театр» и «актёр», обзор современного узбекского театра, история ташкентского «Ильхома» и московского Театра на Юго-Западе, интервью блестящего питерского актёра Сергея Дрейдена, «театральные» странички из «нетеатральных» книг и много других околотеатральных сюжетов.
 
«Театр начинается!» - размышления Натальи Игруновой. Любите ли вы театр? Если любите, то наверняка, читая самые разные книжки, тоже обращаете внимание на театральные сюжеты. Размышляете над тем, что у каждого времени в литературе есть свой театр.
 
В середине 1980-х в «Дружбе народов» печатали роман «Железный театр» Отара Чиладзе, а в середине  2010-х – «Театральную историю» Артура Соломонова. Сегодня это всё чаще театр.doc. Может быть, когда-нибудь получится подробно подумать об этом и что-то связное написать… А пока – очередная «случайная выборка» цитат из книг, выходивших в последние три года.
 
Вклейки в журнале представил Владимир Глебович Серебровский – Народный художник России. С 1991 года и до конца жизни – главный художник МХАТ им. М.Горького. Создал декорации для двух сотен спектаклей в оперных и драматических театрах России, Литвы, Германии и Чехословакии. 
 
Приглашаем читателей за новым журналом «Дружба народов».
 

27.08.19

Седьмой номер журнала по традиции открывает рубрика «Поэзия» стихами молдавского поэта Сергея Пагына «Говори с любимыми, говори». Автор пяти книг стихов, дипломант Международного поэтического конкурса им.Н.Гумилёва, лауреат премии «Молодой Петербург».

 Свои стихи предлагает поэт Сергей Золотарёв. Разговор, светоговорильня, поле-небо…» В глубину безъязычья нырять» - такова тонкая, с тёплой доверительной интонацией лирика Сергея Пагына, поэзию Сергея Золотарёва отличает плотная метафорика и афористичность: «У боли имеется радиус. У счастья – овал лица, в стихах Евгения Каминского – следование традиции «петербургской» школы поэзии, а дебютная подборка Элины Суховой напоминает картинки с выставки наивной живописи.

Прозу в номере представляют ленинградский писатель Илья Бояшов, автор десяти книг, в «Дружбе народов» публикуется впервые.
«Жили-были в годы войны два лётчика…»
1943 год. Над бескрайними просторами Аляски из кабины самолёта, который наши перегоняют по лендлизу в СССР, выпал штурман. В его поисках соревнуются разведки двух стран. По уверению Ильи Бояшова, в основе его детективной истории с загадочным названием «Бансу» лежат реальные события.

Следующий писатель публикует главы из будущего романа «Бывшая Ленина».
«Есть ли жизнь на свалке?... Ну чего ты там придумал, милок, подумала она утомлённо. Что может придумать серая скучная перхоть без особых примет, достоинств и амбиций? Он смог – и придумать, и сделать то, что всё изменило.
Герой романа Шамиля Идиатулина «Бывшая Ленина» находит действенный способ спасти город, ставший мусорным полигоном, и забыть про кризис среднего возраста.

«Книги учат нас мечтать, а главное – фантазировать», - пишут  белгородские школьники в своих сочинениях, они также являются постоянными авторами журнала. Рассказывают о том, что сегодня читают подростки, какие темы их волнуют и чего им не хватает  в книгах об их ровесниках. Об этом мы узнаем из статьи под названием «Я сильно волновался за А.Маресьева, что он полз 18 дней».

Приглашаем наших читателей за свежим номером журнала.
 


09.07.2019

В разделе «Проза и поэзия» читатель познакомится с повестью Александра Гриневского «Аргиш». Александр Олегович – прозаик. Геолог, преподаватель МГУ им.М.Ломоносова, автор книг «Зыбкость», «Истории с приставкой «гео», «Ненужные». В «Дружбе народов» публикуется впервые.
 
Роковая ошибка вертолётчиков – и туристическая вылазка московской мужской компании  оборачивается кровавой драмой. Их гибель оборачивается завесой тайны. Преследования, испытания становятся для них проверкой на стойкость и верность тому, кто рядом.
 
«Необычные цветы в садах Латгалии» - так назвала свой очерк поэтесса Анна Ранцане. В нём два портрета, две интересные судьбы, иллюстрирующие мысль автора о том, что «латгальские и славянские корни волей-неволей переплетались тут так тесно, что, разрывая их, можно нанести вред какому-нибудь дереву или цветку».
 
Писатель Геннадий Прашкевич и физик Алексей Буров продолжают разговор на вечные темы в новом эссе под названием «Об одиночестве» - то есть о состоянии, которое по мысли одного из собеседников, «дарит возможность выхода к новому видению, состоянию ума».
 
«Не было, кажется, в последние годы ушедшего века художника более беспокойного для читательского сознания, чем Виктор Петрович Астафьев». В своей статье «Возвращение», посвящённой 95-летию писателя,  Валентин Курбатов  (советский и российский литературный критик, литературовед, прозаик, член жюри литературной премии «Ясная Поляна», член Союза писателей России, член Общественной палаты России) рассказывает о его творчестве, а также о произведении Астафьева «Жестокие романсы», написанное именно в самые последние, жёсткие, а порой и жестокие к нему годы.
 

16.05.2019

Майский номер журнала «Родина» начинается с постоянной рубрики журнала «С чего начинается Родина?». В статьях «Разин» и «Ленин и Разин» читатели узнают об историческом столкновении Владимира Ильича Ленина и Степана Разина, о котором размышляет литературный обозреватель журнала Лев Анниннский. 
 
«Члены колхоза им.Сталина Ярославской области за праздничным столом 9 мая 1945 года». Увидев в Российском государственном архиве кинофотодокументов этот светлый жизнелюбивый снимок, «Родина» разыскала потомков колхозниц с фотографии. Об этом читайте репортаж специального корреспондента «Родины» Сергея Емельянова под названием «9 мая».
 
Музей Победы на Поклонной горе. Трехмерная панорама "Битва за Берлин". Возле колонны рейхстага, испещренной автографами Победителей, молоденький солдат выводит мелом свою фамилию. "9.5.45. Усачев". Семьдесят четыре года назад эта фотография облетела весь мир. А сегодня «Родина» навестила в Донбасском Славянске фронтовика, оставившего автограф на поверженном рейхстаге.
 
В журнале  можно прочитать статьи «А потом песни пели и снова плакали…»: дневники советских людей о майских днях 1945 года, «Кедровая колонна танкиста Терехова»: 93-летний фронтовик треть жизни высаживает кедры на местах боёв – в память о погибших братьях и друзьях.
 
 
 
 
 
 

20.03.2019

«Народное творчество» - Всероссийский научно-популярный печатный журнал. Основан в 1937 году. Издание возобновлено в 1992 году.
 
Издается при поддержке Министерства Культуры РФ. Только эксклюзивные материалы: интервью, результаты экспедиций, мастер-классы от ведущих народных мастеров.  Выходит 8 номеров в год, 64 страницы уникальных материалов ведущих экспертов и специалистов Народного Творчества.
 
Журнал  представляет широкую панораму жизни традиционного и самодеятельного искусства России, рассказывает о носителях и мастерах традиционной культуры, посвящает в секреты мастерства, знакомит с лучшим опытом.
 
Журнал «Народное творчество» №8 посвящён Областному фестивалю народного творчества «Костромская губернская ярмарка», задача которой - показать богатые культурные традиции в этом заповедном крае.
Костромской край издавна славился своими купечеством и чаепитиями. Одной из особенностей галичского чаепития была особая процедура – чайная «женитьба». Об этой традиции рассказывается в  статье Татьяны Луценко «Прежде, чем попробовать, женить: галичская чайная «женитьба».
 
В редакции «Собеседник» преподаватель Костромского областного музыкального колледжа, заслуженный работник культуры РФ Александр Дружинин делится опытом игры на гармони, а также о костромских традициях сегодня.
 
В заключительной статье о Костромском крае А.Дружинин продолжает публикацию материалов о видах инструментально-танцевального жанра, которая называется  «Бытовая инструментальная традиция Костромского края».
 
 

26.02.2018

Журнал «Дружба народов» - единственный в России литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал, охватывающий и поддерживающий единое культурное пространство. Созданное за многие десятилетия усилиями деятелей искусства и культуры всех стран, входящих в состав бывшего Советского Союза. 

Журнал публикует новые произведения писателей и поэтов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, актуальные очерки и эссэ, анализирующие острейшие проблемы современности – национальные, общественные, религиозные, культурные и нравственные, - литературные обзоры и критические статьи.
 
Открывает номер подборка Владимира Салимона, верного классической традиции и регулярному стиху под названием «Буду лишним человеком».
 
Интеллектуальный роман «Хохот» Анатолия Королёва, искавший в течение семи лет своего издателя. Роман «Хохот» — роман-коллаж или роман-калейдоскоп — это сатира на современные эстетические вкусы в массовой культуре и одновременно смех над зазнайством всей современной культуры, которая то парит в облаках, то поддерживает культ всеобщего оглупления и ослепления. Это роман о природе смеха, о роли смеха в существовании человечества. Смех у автора — основная загадка вселенной, потому что он никак не предусмотрен свыше, а однако же существует.
 
Постоянные авторы Евгений Абдуллаев, Ольга Лебёдушкина, Елена Сафронова и другие рассуждают о литературных итогах 2017 года.