Телефон (34397) 5-32-70

Свежий номер

09.02.2021

Уважаемые читатели!
 
Предлагаем обзор январского номера популярного исторического научно-популярного журнала «Родина» №1 2021 год.
 
Тема номера: «Киевский Нюрнберг». 75 лет назад в украинской столице был вынесен судебный приговор нацистским преступникам. В фондах Российского государственного архива кинофотодокументов сохранился уникальный 1,5 – часовой документальный фильм, подробно запечатлевший все перипетии Киевского процесса. Об этом – пронзительные страницы представленного расследования Семёна Эксмута «Сиди и смотри». 
 
Юлия Башарова в эксклюзивном материале «Возмездие для двенадцати» раскрывает ужасающие факты преступлений нацистских преступников, с упоением выполнявших приказ «Уничтожить советское население». Хроника ещё 20 открытых судебных процессов в СССР над военными преступниками и их пособниками.
 
Тему 75-летия Победы продолжает статья «Фильмы Родины»: Григорий Чухрай. «Быль о солдате». 
 
К 100-летию со дня рождения автора фильма «Баллада о солдате» публикуются отрывки из его книги «Моя война». 
 
Также в журнале – неоднозначная судьба великого художника Куинджи, история бессмертной любви под «Алыми Парусами» Александра Грина, удивительные откровения дальневосточника Павла Фоменко, чудом выжившего после схватки с тигрицей, и написавшего поразительную книгу.
 
Рубрика «Открытый урок «Родины» предоставляет слово лучшим российским педагогам прошлого и настоящего. «Педагог Константин Ушинский – императрице Марии Александровне: как воспитать из подростка достойного сына Отечества».
 
В 1859 году Ушинский написал четыре «Письма о воспитании наследника российского престола» (впервые были опубликованы только в 1908 году), которые адресованы лично Марии Александровне. С отрывками из них будет интересно познакомиться читателям «Родины»: очень современны мысли великого педагога!
 
«Ленин. Вечный и засвеченный». К сожалению, навсегда утеряны уникальные кадры, сделанные знаменитым фотографом и кинорежиссёром, заслуженным деятелем искусств РСФСР, лауреатом Государственной и Ломоносовской премии Константином Андреевичем Кузнецовым. Из когорты знаменитых фотографов, снимавших вождя пролетарской революции, он был последним… 
 
«Родина» впервые публикует письма императора опальному реформатору Михаилу Сперанскому, которого государь отправил в почётную ссылку, назначив генерал- губернатором Сибири.
 
Интервью с Сергеем Маковецким «Маски Грозного». О работе над образами и жизни в эпоху пандемии.
 
Тему номера завершает публикация «Оборотни», где представлены архивные документы, срывающие маски с изменников Родины.
 
В первом номере журнала представлен также проект для тех, кто профессионально интересуется историей. И ещё много другой информации, которая будет интересна любителям отечественной истории.

Спешите! Журнал ждёт своего читателя!
 

22.12.2020

Уважаемые читатели!
 
Продолжаем знакомить вас с новыми журналами, которые поступили в библиотеку №2  (ул. Чехова, 41).
 
Сегодня мы предлагаем   познакомиться с обзором журналов «Дружба народов» №9 за 2020 год и «Казань» №10 2020 год.
 
Напомним, журнал был создан  по инициативе А.М. Горького в 1939 году,  как альманах и назывался «Трибуной братских культур».
 
В разное время авторы «Дружбы народов» удостаивались наград «Большая книга», «Русский Букер», «Национальный бестселлер». А также премии Белкина, Государственной премии, премий «Триумф», Нобелевской и других. В журнале печатаются произведения разных авторов из разных стран.
 
После распада СССР журнал продолжил существование как частное издание.
 
Главная цель журнала — расширение влияния русской культуры и вовлечение в её пространство новых народов. Журнал имеет знак 16+
 
В девятом номере  раздел «Нация и мир» публикует четыре статьи на тему Америка и Россия. Уже больше столетия Америка для России (равно как и Россия для США), пожалуй, самый значимый «другой», в соотнесении с которыми мы пытаемся понять себя. Америка меняется на наших глазах. Как происходящее там отразится в России?
 
Дневники Кирилла Кобрина – рефлексия о «глубинной» Америке и её культурной традиции. Последний год до коронавирусной эры – эта жизнь кажется сегодня «удивительной и далёкой».
 
Соцработник из Нью-Йорка – писатель Александр Гальпер предлагает читателям хронику смертельного абсурда коронавирусных месяцев.
 
Профессор Николай Анастасьев продолжает свои заметки – параллели об Америке и России. На этот раз речь идёт о понятии патриотизма – его становлении и нынешнем содержании.
 
Литературный критик Ольга Балла задаётся вопросом: «Неужели эти два зеркала способны отражать друг друга не иначе как, по словам поэта, «взаимно искажая отраженья»? – и пытается отыскать ответ с помощью книг, представляющих взаимное восприятие.
 
Автор повести «Синдром Капгра» Максим Гуреев родился в Москве в 1966 году. Окончил филологический факультет МГУ. По профессии – режиссёр документального кино, снял более семидесяти лент. Предыдущая публикация в журнале «Дружба народов» - 2019, №3.
 
В повести рассказывается о новорождённой девочке, от которой отказалась мать. Дело в том, что у девочки оказались ножки разной длины, а этого просто не может быть. Мать живёт с мыслью, что где-то есть двойник этой хромоногой  девочки. Так у матери проявляется синдром Капгра. Жизнь отвергнутого ребёнка, полная нелюбви, меняет и девочку – она и сама не понимает, где вымысел, а где реальность.
 
«За сибирским Вергилием» - так называются заметки о романе Виктора Астафьева «Прокляты и убиты» прозаика Олега Ермакова, размышляя над которым автор не согласен с «большим» писателем Астафьевым. О чём идёт речь, вы узнаете, прочитав статью в разделе «Читаем вместе».
 
«Казань» .- 2020. - №10.
Новый полилингвальный  образовательный комплекс распахнул свои двери в Казани. Идея создания  полилингвальных общеобразовательных комплексов, призванных стать моделью современной школы, реализуется в Татарстане с 2019 года при содействии Республиканского фонда «Возрождение». 
 
«История с запахом книг» - так называется статья, в которой читатель попадает в ностальгическую виртуальную прогулку по казанскому особняку, а вернее Ушковского дома в две с половиной тысячи квадратных метров и стоимостью аж в миллион тогдашних рублей. В 1919 году в Дом Ушковой переехала библиотека. Через год библиотеке дают название  - Ленинская, а в 1991 – библиотека им. Ленина становится Национальной. Статья оформлена красочными иллюстрациями.
 
Продолжает рассказ о библиотеке публикация Айсылу Мирхановой «Детские залы, креативные индустрии, «умные полки» и классическая картотека. 
Сорок лет назад, двадцать пятого июля закончилась земная жизнь прославленного русского поэта, замечательного актера Владимира Высоцкого.  Владимир Урецкий и Владимир Гаранин делятся воспоминаниями о том, как Высоцкий, посещая Татарию, дал более тридцати концертов и спектаклей в столице республики. Они выпустили книгу, после которой получили массу писем с воспоминаниями людей, которые общались с бардом, бывали у него на выступлениях. Об  этом можно прочитать в рубрике «Машина времени», статья называется «Владимир Высоцкий: «Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!»
 
Несколько статей в журнале посвящены Казанской художественной школе, которой исполняется 125 лет. Прошло больше столетия, но миссия «содействовать художественному образованию», которую несла Казанская художественная школа, применима и к сегодняшнему дню. О его настоящем рассказывает директор училища Ольга Александровна Гильмутдинова в статье под названием «Век и четверть века: чем живут  сегодня наследники традиции?»
 
Всего хорошего. До встречи!
 

13.08.2020

Мы продолжаем обзор журнала «Дружба народов».

По традиции центральная тема майского журнала «Дружба народов» - военная.
 
Прежде всего, конечно, это 75-летие Победы и опыт Великой Отечественной войны, её уроки, герои, жертвы и злодеи, дети войны и внуки, и правнуки её солдат.
 
В сюжете повести Ефима Гаммера «Последний выстрел Победы» воспоминания послевоенного детства о милосердии к немецким военнопленным в разрушенной фашистами Прибалтике. Удивительным образом сплетаются с опытом поиска и уничтожения военных преступников израильтянами и историей знаменитого боксёрского боя 1978 года: евреи против немцев.
 
Внуки войны, поколение нынешних 40-летних - Любовь Колесник, Александр Орлов, Катя Карпович – посвящают стихи своим героическим предкам.
 
Евгений Солонович вспоминает о выжившем узнике Освенцима, знаменитом итальянском писателе Примо Леви.
 
Дмитрий Шеваров открывает имена молодых поэтов, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной…
 
Попытки постижения самой природы войн – от древности (между язычниками и христианами – в рассказе Владимира Некляева «Лопата») до новейшего времени  (современные локальные войны и вооружённые конфликты – в рассказе Евгения Орлова «Дебет»).
Осмысление того, как изменилось общество и его отношение к войне («в круглом столе» «Война и мiрь в ХХI веке участвуют писатели разных поколений).
 
Взорванное коронавирусом мирное течение жизни. Для описания нынешнего её отрезка уже придуман термин, отсылающий к семантике войны: Третья Мировая Пандемическая.
 
Не многим произведениям удаётся прозвучать на гребне мировой повестки. Роман-предостережение Ивана Зорина «Время сомнамбул», законченный им в мае 2017 года, звучит как закадровый текст к сегодняшней глобально-планетарной телевизионной картинке: теперь от нас напрямую зависит, чтобы эта антиутопия не стала трагическим пророчеством.
 
Опытом «жизни на удалёнке» делятся писатели из Армении и США, Германии и Казахстана, России, Киргизии, Швеции…
 
А также в номере: известный российский японист Александр Мещеряков о Японии и японцах; живущий в США поэт и эссеист Геннадий Кацов с эссе к 80- летию Иосифа Бродского; Борис Минаев фиксирует опыт онлайн бытования театра. 
 

В шестом номере журнала «Дружба народов» Булат Ханов знакомит нас со своим романом «Развлечения для птиц с подрезанными крыльями» - о молодых людях. Кто-то бежит от гиперопёки матери, не принимающей веганства и феминистских  устремлений дочери, кто-то от опустошающих отношений с неврастеничной подругой, кто-то от своей суперблагополучной семьи, недовольной несостоятельностью отпрыска…
 
Предполагается: они на взлёте, но обстоятельства прибивают их к земле. У каждого – своя дорога, однако все пути ведут в небольшой городок Элнет Энер. В этом городке и пересекаются герои романа, ищущие себя, озабоченные феминизмом, сексизмом прочим харассментом. А ещё в их повестке – асексуальность.
 
Александра Степанова входит в «толстожурнальное» пространство повестью «Жужжалка». Это захватывающее фантасмогорическое повествование о номерной радиостанции, Золотой Бабе среднеобских хантов, мальчике-готе и гласе Бромала, дарующем бессмертие.
 
 «Три дебюта под одной обложкой» - так называется цикл рассказов, предложенный нам в журнале. Неожиданные сюжеты раскручивают в своих рассказах и дебютантки Елена Ермолович, Ольга Птицева и Марк Марченко.
 
Мощная, насыщенная аллюзиями и метафорами социальная поэзия Вячеслава Шаповалова, философские, но эмоциональные стихи Марии Ватутиной, яркая лирика Вадима Месяца и Сергея Попова.
 
Также мы знакомимся со стихами известного украинского поэта, лауреата Национальной премии Украины им.Тараса Шевченко Петра Мидянки публикуются в оригинале и в переводах на русский и белорусский языки.
 
Эта подборка – итог полугодовой работы студии сравнительного поэтического перевода «Шкереберть» (руководитель Галина Климова), работающей в рамках международной гуманитарной программы «Минская инициатива».
 
«Мы объедем весь Кыргызстан и будем разговаривать только с теми, кого нам пошлёт случай. Специально подготовленные герои – моё журналистское прошлое. Я не хочу к нему возвращаться». Так замыслила и осуществила свой замысел журналистка из Бишкека Диана Светличная в статье «Случайные люди». Теперь вместе с ней этот путь проделает и читатель.
 
«Литература на карантине. Все засели по домам; типографии остановились, издателей лихорадит, пишут правительству, прося о поддержке. Понятно, что самое интересное начнётся тогда, когда пандемия закончится (или сделают вид, что она закончилась), все выползут из своих домов и окажутся в новом прекрасном мире. И там – кроме экономических последствий, которые придётся разгребать долго и муторно, - много чего не будет». О прошлом, настоящем и будущем книжных магазинов и самого процесса чтения размышляет в эссе «Изгнание книжного рая» Евгений Абдуллаев.
 
Это и многое другое вы прочитаете, открыв  №5 и №6 журналов  «Дружба народов». 
 

04.08.2020

Дорогие наши читатели!
После долгого перерыва мы продолжаем знакомить Вас с новинками периодических изданий. Сегодня мы предлагаем свежий номер журнала «Казань» №6 2020 и журнал «Родина» №5 2020.
 
 
  Открывает журнал «Казань» Рустем Валиахметов. Он делится простыми рецептами успеха от создателя «музейного панка». 
Один из первых частных музеев Казани, «музей соцбыта», входит сегодня в «топ» наиболее популярных мест, посещаемых туристами города. Недавно его посетил писатель Евгений Попов, передавший в дар будущему музею джинсовую куртку Иосифа Бродского.
 Среди экспонатов музея панель радиоприёмника, изготовленного в стиле «Пролеткульт» из радиодеталей и фанеры в 30-е годы, чемоданчик из кожи с тиснёным  изображением главного корпуса Казанского университета. Казань считалась городом красивых девушек. Поддерживать этот имидж помогала продукция местного химкомбината имени Вахитова и знаменитой фабрики «Аромат». Все хорошо помнят шампунь «Алсу» с изображением, отсылающим к панно «Казань» - столица Советской Татарии» на стене здания пригородного вокзала. А духи «Пиковая дама» стоимостью  целых три рубля были в арсенале многих роковых красавиц.
  «Я верю в то, что человек рождён для удовольствия. Мне повезло, что хобби и дело в моей жизни совпали. Ноу-хау у меня простое – упорно делать то, что ты делаешь», - сказал в заключении Рустем.
  Эти и другие экспонаты «музей соцбыта» представляет к 100-летию ТАССР.
  В другом, национальном музее республики Татарстан хранится папка с сорока двумя письмами и тридцатью фотографии, подписи к которым могли бы представить антологию поэзии и прозы  ХХ века. У всех писем один адрес на конвертах: «Казань, улица Ленина, 2. Государственный музей ТАССР» И один адресат – Стелла Владимировна Писарева.
  В 1965 году заместитель директора музея Писарева создавала литературный отдел, заведующей которым была назначена. Отделом предполагалось строительство экспозиции о знаковых фигурах татарской литературы. Тогда же был задуман и воплощён гениальный по замыслу и грандиозный по масштабу проект. Выдающимся советским литераторам, чьи творчество, жизнь и деятельность так или иначе были связаны с именем татарского поэта-героя Мусы Джалиля.
  Откликнулись все: Константин Симонов, Анна Ахматова, Степан Щипачёв, Энвер Давыдов и другие. Все воспоминания, впечатления, заметки, связанные с именем Джалиля, по прошествии пяти с лишним десятилетий «принадлежат» теперь не только ему: это уже не только «письма о Джалиле», но и «письма великих писателей разных народов», называемых когда-то «советскими».
  Материал о Мусе Джалиле можно прочитать в статье под названием «Выше Прометея».
В рубрике «Читальный зал» печатается повесть из романа «В круге кундузском» Ильяса Дауди. Произведение будет интересно не только читателям и широкой общественности, но прежде всего в лице многих тысяч ветеранов – участников тех всё более удаляющихся событий, ставших достоянием отечественной истории.
 
 
 Приложение к журналу - «Документы Победы» - на этот раз поведает о наградном листе, документе официальном, строгом, но зачастую написанном на обычном листке из школьной тетрадки или блокнота. Посвящается вам, навеки влившимся в ряды Бессмертного полка...
 
  Сам же майский выпуск журнала «Родина»  включает в себя пять частей — по числу военных лет. Каждая часть охватывает события, относящиеся к 1941, 1942, 1943, 1944 и 1945 годам.
 
«1941». Эту часть открывает статья «Серёжки с Малой Бронной и Витьки с Моховой», посвящённая героям знаменитой песни фронтовиков Евгения Винокурова и Андрея Эшпая. Автор статьи провёл целое расследование, чтобы отыскать сведения о жизни молодых людей с именами Сергей и Виктор, живших перед войной по песенным адресам и ушедших в ополчение в 1941-м году. Пока найдены пятеро Серёжек с Малой Бронной и один Витька с Моховой: шофер, радист, воздушный стрелок, просто стрелок, рядовой штрафроты и пулемётчик. Работа по поиску продолжается...
 
  О своих бабушке-медсестре и дедушке-партизане вспоминает автор следующей    публикации «У своего порога».
 
  «В жизни всегда есть место подвигу», правда порой он не очевиден. Это утверждение личным примером подтверждает человек, который, вместе со своими единомышленниками, вывел из небытия уже более полутора тысяч человек — неупокоенных солдат Великой Отечественной, оставшихся лежать в украинских степях. Читайте интервью с главным поисковиком Украины - «Батальоны сержанта Заборина».
 
«1942». «Там, где маршал был лейтенантом...» Беседа с Дмитрием Тимофеевичем Язовым, советским маршалом, который в 1942-м году попал на фронт в звании лейтенанта и прошёл всю войну.
 
  К 75-летию Победы издательство «Политическая энциклопедия» выпустило 735-страничный том «Оборона Ленинграда. 1941-1945. Документы и материалы». В фокусе публикации «Ленинградский рубеж для двоих» - ошибочные шаги маршала Ворошилова в самом начале войны.
 
«Штрафники» - материал развенчивает самые распространённые мифы в отношении штрафных армейских подразделений и их роли в Великой Отечественной войне.
 
«1943». Редакция «Родины» ведёт, по просьбе его сестры, поиск пропавшего без вести Кронида Светловского, который в 1943-м году сбежал на фронт и стал мальчишкой-связным при отдельном артиллерийском дивизионе. «Помогите узнать о брате, сыне полка...»
 
  Материал «Семь потов войны». Оказывается, красноармейцам на фронте физически было тяжелее гитлеровцев, ведь средний рост призывников был примерно 153 сантиметра, тогда как длина винтовки со штыком равнялась 166 сантиметрам! А в германских войсках солдаты были преимущественно высокие, крепкие, с хорошей физической подготовкой. И, тем не менее, сила духа и выносливость оказались важнее и помогли в итоге победить!
 
«1944». Не только на фронте, в бою совершались подвиги. Немыслимыми усилиями тех, кто остался в тылу, работали производства, ковалась победа. Об этом рассказывает статья «Экономическое чудо 1942 — 1945 годов: цена и ценности».
 
  Размышления о перекличке двух страшнейших событий Второй Мировой, даже память о которых приурочена к одному дню: блокада Ленинграда - 27 января 1944 года -  день её прорыва и Холокост — день памяти 27 января 1945 года, в материале «Свеча горела».
 
  Публикация под названием «Песня и гармонь должны звучать повсюду!» - рассказ о музыке, врачующей солдатскую душу, о песнях, прошедших вместе с армией всю войну, до самой Победы!
 
«1945». Рассказ о судьбе рядового, которому на момент службы на фронте не было и 14-ти лет, «Толик Якушев, освободитель Праги».
 
  «Настоящий полковник». В День Победы, 9 мая 1945 года, на улицах Москвы появился человек в застиранной форме, на которой сияла Золотая звезда Героя. Купив два огромных короба с мороженым, он раздавал целлофановые брикеты детям...
  
  Через 20 лет после Великой Победы, 9 мая 1945 года, в Советском Союзе впервые была объявлена минута молчания. О том, как снимали эту передачу на телевидении, как писали текст памяти павших, рассказывает статья «Мы написали первую советскую молитву».
 
- В постоянной журнальной рубрике «Научная библиотека» «Родины» читателей ждут следующие публикации о военных днях:
«Я навёл свою пушку в окно Рейхстага и стал заряжать...» - дневник артиллериста, участвовавшего в боях за Берлин, Юрия Яковлева;
«В пилотке мальчик босоногий...» - кадры военной фотохроники, запечатлевшие самых юных фронтовиков Великой Отечественной...
 
  Все эти и другие, не менее интересные, публикации о том, как 75 лет назад ковалась Великая Победа, читайте в журнале «Родина» №5 за 2020 год.
  

12.03.2020

Обзор журнала «Дружба народов» № 1/2020
 
 
Открывает номер постоянная рубрика «Поэзия», которую представляет поэт, автор 25 книг стихов Владимир Салимон. Главный редактор журнала «Золотой век», лауреат премий журналов «Октябрь», «Арион», Европейской поэтической премии Римской академии, является постоянным автором журнала «Дружба народов». Тихая лирика В.Салимона – о повседневности человеческого бытия, о любви к природе, Москве и москвичам, когда «жизнь моя мне кажется подарком, поскольку я и верю и люблю».
 
Ленинские горы называть
Странно мне горами Воробьёвыми,
Будто бы слепому прозревать
И сверкать глазами бирюзовыми

На друзей своих и на подруг,
Вдруг заметив, что на башне каменной
Стрелки описали жизни круг,
Ландыш вырос на могиле маминой,

Что лежит теперь в густом лесу, 
А не на погосте тесном.
Голуби прилетают пить туда росу,
Словно воду чистую из проруби.

Прежде не любил я этих птиц,
Но потом привык к ним окончательно,
Принимая за больших синиц,
Пропитанье ищущих старательно.
 
 
Поэтический жанр  также представляют поэты Марина Кудимова, Анна Маркина и  Елена Лапшина. Мощная поэзия Марины Кудимовой наполнена острой социальностью и даже злободневностью – «Реновация»! - созвучной и близкой читателям. Поэтическая подборка Елены Лапшиной о тайне творчества, о «всеслышащей раковине уха». В стихах Анны Маркиной размышления о роли поэта, о значении его врачующего слова: «Поэт берёт иголку и пинцет…И музыка врачебная играет»
 
Степан Гаврилов работал строителем, разнорабочим, рекламным агентом, библиотекарем, журналистом. Автор повести «Рождённый проворным». Герои его повести  - уральские хиппи нашего времени – любят и страдают, мечутся между долгом и совестью, а в итоге находят себя. «Представьте себе около сотни людей всех возрастов, занятий и полов, собравшихся ночью в лесу. Представьте много неона и светодиодов. Их молодое мясо, источающее терпкий мускус, исчезает и появляется во вспышках стробоскопов. Музыка – преимущественно техно, в перерывах  - классика психоделики 60-х проходит сквозь тела, разбивается о сосны в лесу, тонет в ночи. Всё-всё это, слившееся в единый организм, или, лучше сказать, в машину, гремит, играет, разговаривает, смеётся, вдыхает и выдыхает дым, потом искрит или, напротив, ловит бэд, а после, на рассвете, скрывается в панельные дома, где до полудня эякулирует, пока наконец не валится от усталости и похмелья в объятия друг друга…» 
 
Следующее произведение «Сдержанное путешествие по косте, сьерре и сельве представляет читателям прозаик Павел Крусанов. В первой половине 80-х  он - активный участник музыкального андеграунда, член Ленинградского рок-клуба. Четырежды финалист премии «Национальный бестселлер», финалист премии «Большая книга» за роман «Мёртвый язык». «Вечный конфликт фантазии с реальностью» - тема нового рассказа Крусанова.
 
Куда подевались яксы? « В этом племени рождались только мальчики, потому что жёны у яксов – лесные девы, которые как цветы, растут в заповедной чаще на дереве хьяло, чьи корни доходят до изнанки мира…». Компания питерцев проводит отпуск в Перу, где совершает «Сдержанное путешествие по косте, сьерре и сельве». Так называется рассказ Павла Крусанова, из-за плеча которого выглядывают Набоков, Гумилёв, Пильняк…
 
Геннадий Прашкевич и Алексей Буров продолжают обсуждение вечных тем, которых ведут вот уже несколько лет в цикле диалогов, опубликованных в «Дружбе народов». В эссе «О будущем и смысле истории» писатель и физик задаются вопросом – что же оно такое, наше будущее? В переписке двух людей: физика, философа и прозаика раскрывается сущность человечества.
 
В рубрике «Критика» опубликована переписка Льва Аннинского и Игоря Дедкова. Статья называется «Я читал тебя и думал, радуясь: вот сошлись, совпали…»
 
Отмотаем время на полвека назад в середину 70-х и последующий десяток доперестроечных лет. Для тех, кто тогда не жил: эпоха политического и экономического «застоя» - и ненасытно читающая страна, книги и литературные журналы передают из рук в руки, от них ожидают и требуют объяснения того, что происходит с человеком и обществом. Плодотворнейший феномен – тогдашняя плеяда критиков разных идейных направлений и эстетических приоритетов: Владимир Турбин, Станислав Рассадин, Алла Марченко…Профессионалы и личности. И, конечно, ещё два обязательных имени в этом заведомо неполном списке – Лев Аннинский и Игорь Дедков. 
 
Уважаемые читатели! Приходите к нам в библиотеку и читайте журнал «Дружба народов».