Телефон (34397) 5-32-70

Семейная беседка

(164 Кб)

04.10.2017         

 Семейный праздник «Я плюс бабушка моя».

    Ежегодно 1 октября в нашей стране отмечается день пожилых людей. В этот день библиотекари Центральной городской детской библиотеки  им. А.П. Гайдара  пригласили ребят из 3 А класса школы №28 и их бабушек на семейный  праздник «Я плюс бабушка моя». Ребята заранее выучили  стихи, песни, чтобы  поздравить бабушек.  

   

Гостей ждали веселые конкурсы и игры. В первом конкурсе  «Я – бабушка», ребята старались    представить  себя бабушкой  и с энтузиазмом  они рассказывали про любимые  увлечения,  интересы своих бабушек. 

    

А бабушки поделились секретами любимых блюд своих внуков,  вспомнили стихи детских поэтов,  рассказали о любимых книгах своих внуков. А еще пришлось бабушкам собирать портфели и положить в них только нужные предметы для школы. Конечно, все справились с этим без особого труда. Ребята поздравили своих бабушек стихами, песней и с удовольствием сделали для них цветы из цветной бумаги. Получились замечательные тюльпаны, которые внуки подарили своим любимым бабушкам.      

 Праздник прошел весело и интересно.  


25.08.2017

Советы хорошим родителям 

  Дети, которым родители регулярно читали вслух в дошкольном возрасте, лучше учатся в школе, грамотнее пишут, более развернуто и красиво выражают свои мысли. Однако все эти преимущества от чтения вслух имеют место только в том случае, если родители читали ребенку правильно. К сожалению, по оценкам детских психологов, мало кто из родителей умеет читать детям вслух так, как это надо делать. В результате столь полезный метод развития малыша, как чтение ему вслух, превращается в сплошную скуку и тоску. Никакую пользу неверное чтение не несет, а лишь прививает малышу нелюбовь к чтению. Предлагаем несколько советов относительно того, как правильно читать вслух детям дошкольного возраста и младенцам.

Восемь основных правил чтения вслух маленьким детям:

1. При чтении вслух ребёнку необходимо останавливаться, объясняя малышу непонятные моменты и обращая его внимание на определённые важные детали.

2. Любимые книги ребёнка надо перечитывать несколько раз, обязательно обсуждая прочитанное, и подвигая малыша на то, чтобы он пересказывал и комментировал услышанное.

3. Читающий должен произносить слова громко и членораздельно, без всякого детского сюсюканья.

4. Чем ребёнок младше, тем лучше он реагирует на распевную речь. Текст, произносимый на распев, должен произноситься несколько громче, выше и медленнее, чем обычно. Это даёт возможность младенцам отличать слоги от целых слов. Чтение на распев часто называют материнским чтением. Однако так младенцам должны читать и мужчины.

5. Детям следует читать книги только со счастливым концом.

6. Читающий должен стараться произносить текст по ролям, делать правильные актёрские ударения.

7. Нельзя продолжать читать ребёнку, если он устал и утратил интерес.

8. Детей постарше надо вовлекать в процесс чтения, периодически показывая им, как пишется то или иное слово. Кроме того, можно время от времени просить ребёнка самого найти слово в предложении. Однако чтение вслух не должно превращаться в занятие и зубрёжку. Это должно всё же быть чтение вслух ребёнку.

Это – основные правила чтения вслух.

И не забывайте, что исследования показывают - чтение вслух и разговор с малышом «с пелёнок» способны обогатить его к трёхлетнему возрасту на 30 миллионов слов (пока что это не словарный запас, а услышанные ребёнком слова), а также очень полезны для развития языковых навыков и словаря малыша. 


25.07.2017

Разноцветные фамильные портреты.

   В библиотеке ЦГДБ им. А.П. Гайдара прошла акция ко Дню семьи, любви и верности «Вот фамильный наш портрет». Читателям и их родителям предлагалось создать  семейный  цветок  из своих ладошек. 

   В акции приняли участие 11 семей. Каждая семья проявила себя творчески. Необычные цветы появились на стене младшего абонемента. Разноцветные ладошки, сделанные из цветной бумаги, нарисованные яркими красками, дополненные фотографиями, создали фамильные портреты. Необычные работы получились у семей Уфимцевых и Овсянниковых. 
 
 
Вот так наши маленькие  читатели и их родители поздравили всех с Днем семьи, любви и верности. 
 

   

 



Хорошо, что есть семья!

   В самое теплое время в году, в разгар летних каникул отмечается удивительный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Семья для наших читателей – это родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.  
   В центральной городской детской библиотеке им. А.П. Гайдара этому празднику была посвящена книжная выставка-игра «Хорошо, что есть семья!».   
 
 
 
   Дети знакомились не только с книгами о семье, с историей появления праздника, но и отгадывали загадки, складывали пословицы о семье.
 
 
   Активное участие читатели приняли в конкурсе рисунков «Это наш семейный круг». 


 


Вместе строим «Кошки дом».

   В этом году исполняется 130 лет со дня рождения известному  детскому поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Библиотекари ЦГДБ им. А.П. Гайдара провели цикл громких чтений стихов и сказок этого замечательного писателя для дошкольников. А 15 мая в международный день семьи пригласили детей и родителей на праздник «Тили-бом, тили-бом, приглашаем в Кошкин дом». Ребята с мамами и  бабушками дружно вспоминали героев произведений С.Я. Маршака. Вместе искали няню для глупого мышонка и пели колыбельные песенки от имени героинь сказки. 

   

   Все гости праздника поучаствовали в веселой игре «Кошки-мышки». Кошки никак не могли поймать шустрых мышек, которым всегда удавалось спрятаться в домике. 

  

    А затем все отправились  в гости к «тете Кошке». Дети сами смогли назвать всех гостей , которые пришли на новоселье в кошкин дом. Хором прочитали прибаутку «Тили - бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.»  А как старательно все строили из больших кубиков новый дом для кошки и котят , а затем с удовольствием около него фотографировались. И конечно ребята взяли стихи и сказки с книжной выставки: «» и еще раз встретились с героями С. Я. Маршака на книжных страницах. 

     

 Вот так увлекательно отметили день семьи в Центральной городской детской библиотеке им. А.П. Гайдара.


Центральная городская детская  библиотека им. А. П. Гайдара приглашает  

всех  мам, пап, бабушек и дедушек познакомиться с книгами для совместного чтения с детьми.

       Предлагаем вашему вниманию несколько книг современных писателей. Джинглики – это веселые маленькие человечки: Манюня, Панкрат, Хитрюга и другие. У каждого свой характер, свои привычки, настроение. Джинглики очень часто попадают в захватывающие и необыкновенные приключения.

   Рой, О. Потерянный Новый год/ О.Рой. – Москва: Э, 2015. – 64 с.: ил.  Празднование Нового года уже закончилось, но только не у Джингликов.  Самый веселый и долгожданный праздник под угрозой срыва.  Причина тому - пропажа Новогодней красавицы – ели. Удалось ли ее найти и отпраздновать  любимый  праздник,  кто является причиной пропажи, вы узнаете в этой книге.

 

    Рой, О. Приключения Бедокура: сборник/ О. Рой. – Москва:  Э, 2016. – 160.: ил. Бедокур  - самый веселый проказник в Джинглик – Сити. Чем бы он не  занялся, жди одних неприятностей. С ним  вас  ждут  интересные приключения. В этот сборник вошли самые увлекательные сказки о приключениях Бедокура: «Телохранитель», «Упавшая звезда», «Плевое дело».

 

     Колпакова, О. В. Нестрашные сказки про страшную Буку/ О. В. Колпакова; худож. С. Прокопенко. – Санкт – Петербург; Москва: Речь, 2015. – 56с.: ил. Главная героиня книги девочка по прозвищу Бука. Жизнь Буки разнообразна и увлекательна – что ни день, то событие! Отметить день рождения гусеницы, объяснить папе с мамой и бабушке с дедушкой, что такое правильный режим дня – у Буки миллион дел, да и ее родственникам скучать не приходится… 

 

     Колпакова, О. Бука + Бяка/ О. Колпакова; худож. С. Прокопенко. – Санкт – Петербург; Москва: Речь, 2016. – 64с.: ил. У Буки появилась младшая сестренка Бяка. И Бука превращается в воспитателя! Ведь маленькую Бяку нужно всему научить: и зарядку делать, и порядок наводить, и болеть и разговаривать. 

 

 

  Мы ждем вас уважаемые родители  вместе с вашими детьми   

 за этими и другими книгами  по адресу ул. Мира, 26.


Каждый родитель хочет вырастить здорового ребенка

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. 

С Днем здоровья поздравляем!

И от всей души желаем

Самим быть здоровыми всегда,

И вашим детям не болеть никогда. 

Дети – наше будущее, воплощение наших надежд и, конечно же, мы хотим видеть их веселыми, энергичными и здоровыми.

Но часто мы принимаем здоровье, как нечто само собой разумеющееся, и просто не обращаем на него никакого внимания, пока наш ребенок не заболеет.

Как помочь заболевшему ребенку помогут вам книги детской библиотеки им. П.П. Бажова.

Неотложная помощь дома: мама ставит диагноз / под ред. Ю.А. Белопольский - Москва : Эксмо, 2010 г. – 224 с. - (Библиотека молодой мамы)

Ребенок заболел! Как понять, что с ним? Пора вызывать врача или можно справиться домашними средствами?

Наша книга "Неотложная помощь дома: мама ставит диагноз" поможет родителям найти правильное решение в любой, даже самой сложной ситуации. Двигаясь по стрелке, каждая мама найдет причину плохого самочувствия и успешно справится с ней.

Высокая температура, боль в животе, кашель, насморк - больше никого не испугают!

  Лесков, И.В. Опять простуда? / И.В. Лесков. - Москва : Эксмо, 2011. – 224 с. – (Родителям о самом главном)

Частые простуды ребенка - постоянная головная боль его родителей. Как ускорить выздоровление? Какое лекарство выбрать? Нужны ли дополнительные консультации врачей-специалистов? Как прекратить эту бесконечную череду недомоганий?

В этой книге собраны самые частые вопросы, они систематизированы для вашего удобства. Заботливые мамы и папы найдут в этой книге всю информацию из первых уст. Теперь родители могут не только правильно помочь своему захворавшему малышу, но и предупредить простуду с помощью современных лекарственных средств и проверенных советов опытного специалиста.  

  

  Комаровский, Е.О. 36 и 6 вопросов о температуре. Как помочь ребенку при повышении температуры тела: книга для мам и пап / Е.О. Комаровский. – Харьков : Клиником, 2011. – 160 с. : ил. – (Библиотечка доктора Комаровского)

Наш малыш здоров, мы закаляемся и ведем правильный образ жизни, но нет никаких сомнений в том, что в один не очень прекрасный день мы обнаружим горячий лобик и будем со страхом разглядывать термометр.

Эта книга предназначена для тех, кто:

не уверен в том, что его мама все делала правильно, а бабушка и соседки в курсе того, как правильно;

сомневается в собственных силах, знаниях и умениях;

хочет получить конкретную информацию, а вместе с информацией получить, в конце концов, ответ на очень важный вопрос: как эффективно и безопасно помочь собственному ребенку при повышении температуры тела.

Комаровский, Е.О. Книга от насморка: о детском насморке для мам и пап / Е.О. Комаровский. – Харьков : Клиником, 2011. – 160 с. : ил. – (Библиотечка доктора Комаровского)

Медицинская наука не может избавить вашего ребенка от соплей. Какими бы вы ни были замечательными родителями, с каким бы замечательным детским врачом вы ни дружили, несколько раз в год вы, мамы и папы, окажетесь перед фактом: у дитя насморк, надо помочь.

И если вы мамы и папы ответственные, то вы не будете проводить над малышом эксперименты, а постараетесь получить знания. Ибо есть реальные, простые, доступные, азбучные способы помощи ребенку, и вам надо совсем немного - захотеть об этом узнать. И в помощь вам эта книга!

 

  Комаровский, Е.О. Книга от кашля: о детском насморке для мам и пап / Е.О. Комаровский. – Харьков : Клиником, 2011. – 160 с. : ил. – (Библиотечка доктора Комаровского)

Все дети эпизодически кашляют. Кашляющие дети нуждаются в помощи взрослых.Находящиеся рядом взрослые (мамы, папы, бабы, деды) ВСЕГДА имеют возможность эффективно помочь.

Чтобы научиться эффективно помогать, надо:

• потратить немного времени;

• получить необходимую информацию;

• понять и усвоить несложные правила;

• реализовать все это на практике.

Если вы готовы потратить совсем немножко, но взамен получить и реализовать,  эта книга для вас!



Дорогие родители!

     Было время, когда вы рассказывали своему ребенку сказки, вместе с ним разглядывали картинки. А сейчас он уже знает буквы, и вы вместе читаете любимые книжки. Чтобы малыш мог быстро и легко складывать слоги в слова, слова в предложения и понимать прочитанное, нужны хорошо знакомые с раннего детства сказки и маленькие рассказы. И крупные буквы, благодаря которым он сможет прочитать текст самостоятельно или вместе с вами. Все это вы найдете в замечательной серии «Книги с  крупными буквами». Детская библиотека им. С.Я.Маршака предлагает вам  новые прекрасно иллюстрированные  книги этой серии. 

В этой книге три  русские народные сказки для самых маленьких: «Репка»,  «Кот, козел, да баран», «У страха глаза велики». 

 

 

 

 

 

 В книге две известные русские сказки: «Маша и медведь» и «Коза-дереза».

 

 

 

 

 В книгу входит украинская сказка «Колосок» и словацкая сказка «У солнышка в гостях» в обработке Софьи Могилевской.

 

 

 

 

 В книгу вошли  две сказки Е. Каргановой по мотивам любимых  мультфильмов «Песенка мышонка» и «Кто самый красивый».

 

 

 

 

 

 В сборник вошли самые известные и любимые сказки малышей «Три поросенка» и «Пряничный домик».

 

 

 

 

 

 

В книгу вошли самые известные произведения великих сказочников: Ш.Перро «Кот в сапогах» и  Г.-Х.Андерсена «Гадкий утенок».

 

 

 

 

 

 В сборнике две сказки французского сказочника Шарля Перро «Красная шапочка» и «Мальчик-с-пальчик».

 

 

 

 

 

      В содержании каждого сборника  входит по 2-3 сказки. Каждая страница сказки, а именно иллюстрации на странице соответствуют тексту, говорят о том,  что происходит на данном этапе сказки с героями. Тем самым иллюстрации помогут  ребенку с легкостью пересказывать сюжет.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Эти книги вы можете взять в детской библиотеке им. С.Я.Маршака.

С ними  ваш малыш откроет для себя удивительный волшебный мир – 

 мир чтения!


Детская библиотека им. П. П. Бажова приглашает малышей и их родителей в "Книжкину гостиную"



Детская библиотека им. П. П. Бажова приглашает малышей и их родителей в "Книжкину гостиную"



Читатели помогли исполнить сказочные  желания

В Центральной городской детской библиотеке им. А. П. Гайдара подвели итоги  летних конкурсов с книжных выставок.

В течение лета  ребята с младшего абонемента  читали и путешествовали по книжной выставке: «Страна сказок Волкова».

В игре, которая проводилась на младшем абонементе, нужно было добраться до Изумрудного города, выполнив все задания по книгам с выставки. 

        

Все старались, но только 12 читателей из 34 дошли до Изумрудного города, преодолев, все препятствия и отнеслись к этому  творчески: нарисовали Изумрудный город, смастерили колокольчик для шляпы Страшилы и ответили на все вопросы на дороге из желтого кирпича.

Всех участников игры не только наградили дипломами и благодарностями, но и пригласили в сказку! Ребята отправились вместе с героями Волкова по дороге из желтого кирпича  в Изумрудный город.

Путешествуя по Волшебной стране, они помогли героям сказки исполнить их желания. Так с помощью весёлых задач сделали Страшилу умнее, сердце для Железного Дровосека собрали только из самых лучших человеческих качеств, а Трусливому Льву помогли сразиться со злыми пауками.

Рассмешил  ребят конкурс «Великий и Ужасный», где они с помощью цифр от одного до девяти рисовали портрет волшебника Гудвина. И с каким старанием с помощью слов и жестов надували большой зеленый воздушный шар, на котором Эли смогла улететь домой!

Все участники игры покидали читальный зал с хорошим настроением. Ведь любимых  героев книги она привела к исполнению желаний, а ребят к  победе. На память об этом весёлом празднике  всем ребятам подарили воздушные шары!

 



Позабавьте, рассмешите  малыша - почитайте ему потешки!

Потешки и пестушки с давних времён на Руси и до настоящего времени ничем не заменимы и бесценны для самых маленьких детей, они:
- развлекают и отвлекают, если ребёнку не нравится какое-либо обязательное действие (умывание, расчёсывание и т.д.);
- приучают к режиму и гигиене в игровой форме;
- развивают речевые центры мозга;
- развивают мелкую моторику ("Ладушки", "Сорока-белобока" и др.);
- способствуют эмоциональному развитию;
- побуждают к повторению действий, сопровождающих слова;
- доставляют радость, формируют чувство юмора;
- налаживают прочную эмоциональную и духовную связь между родителями и ребёнком с самого рождения;
- как считалось на Руси, не только развивают ребёнка, но и укрепляют его здоровье, синхронизируют его биоритм с биоритмом матери и самой Природы.

В детской библиотеке им. П.П. Бажова книг с песенками и потешками очень много.

Вот некоторые из них:

Котик-коток: Русские народные потешки / ил. А. Порет. – Москва: Лабиринт Пресс, 2014. – [б/с].


 


 




 


Ладушки: Энциклопедия детского фольклора / ред. Н. Астахов. – Москва: Белый город, 2008. – 144 с.: ил. – (Моя первая книга)



 


 



 


Ласковые песенки / ил. О.Базелян, И.Кострина, И.Цыганков. – Москва: АСТ: Астрель, 2011. - [б/с]; ил. – (Моя первая книжка)


 


 



 

Любимые стихи и потешки для маленьких. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2013. – 143 с.: ил. – (Коллекционная серия)
   



 


 


 

Потешки: Сидит ёжик  на  берёзе. / Сост. Ю.А. Розенкова. - Москва:  Карапуз, 2010. - [б/с]; ил. – (Веселим и  забавляем)




 


 



 

Русские сказки, потешки и загадки / ил. Л.М. Карпенко; отв. ред. Е.И. Саломатина. – Москва: Эксмо, 2013. - - [б/с]; ил. – (Читаем малышу)


 


 



 


До пятнадцати и старше

Олег Раин родился и живет в Екатеринбурге. Он -  член Союза российских писателей, лауреат Национальной премии «Заветная мечта», Международной премии имени В. П. Крапивина и многих других.

В своих произведениях писатель обсуждает вечные вопросы, которые волнуют и  подростков и их родителей: какой путь выбрать в жизни, к чему стремиться, как строить отношение с другими людьми, как сохранить семью.  Это книги не только для подростков, но и для вас, уважаемые родители! Прочтите их вместе с вашими детьми, может быть, решение каких-то проблем будет найдено. Полезного вам чтения! 

Раин, О. Браво, бра!: повесть / Олег Раин. – Екатеринбург: Сократ, 2015. – 304 с.: ил.
В ней рассказывается о двух братьях, которые в один день вдруг поменялись телами. И девятиклассник  - вынужден был отправиться в детский сад, а его брат, малыш, в школу.  В книге много смешного, но есть и серьезные темы.  Это не только школьные конфликты, первая любовь, но и не понимание в семье.
«Одной половиной мозга Глеб отдыхал, второй лениво продолжал ковыряться в вопросе стукачества.  Потому доносить  - оно, конечно, гадко. Но если не доносишь и молчишь, значит, позволяешь свершиться еще более гадкому действу…»
Герои повести хотят изменить мир, сделать его более разумным и человечным. Старшекласснику Глебу и его младшему брату  младшему брату Эдику, приходится выполнять свою миссию в фантастических  и даже мистических обстоятельствах, но дело, в конечном счете решают не сверхъестественные силы, а простое человеческое мужество, смекалка и верная дружба.  

Раин, О. Остров без пальм : молодежная романтическая повесть / Олег Раин. – Москва : Аквилегия, 2016. – 224 с. : ил.
Главная героиня Ксюша живет в маленьком приморском городке.  «Месяц назад ей исполнилось тринадцать. Число из нелепых – ни рыба ни мясо. Вроде уже не ребенок, но еще и не человек – чертова дюжина, словом».  Она живет с мамой, папой и семилетним братиком.  Но  вдруг все рушится: «в один прекрасный день приехал Бизон и забрал нашу маму.  Вместе с Глебушкой и парой чемоданов вещей в придачу. Забрал добровольно -принудительно, поскольку  мама отправлялась с ним по собственному желанию и нашему нехотению.  Только кто нас спрашивал? Мои тринадцать лет превратились в настоящий водораздел. Между заполненными сказками прошлым и седым нахмуренным будущим. Да какой там водораздел – самый настоящий раздел! Семьи, имущества и всего остального. Как вы понимаете, в число этого «остального» угодила и я».   Мама оставила Ксюшу жить с отцом, а сына увезла с собой.  И Ксюша  вынуждена в одиночку противостоять  взрослым, которые разрушили ее семью, пытаются лишить ее родины. Силы явно не равны, и героиня повести, чтобы вернуть младшего брата,  прибегает к нестандартным методам.  Она решила выкрасть любимого братика и поселиться с ним на заброшенном корабле…


Уважаемые читатели! Приглашаем вас  за этими книгами в ЦГДБ им. А. П. Гайдара.


Ребенок идет в детский сад

 
Вот и подрос ваш малыш. Он многое умеет делать сам, а что-то делает с вашей помощью. И в какой-то момент мама решает, что пора идти в детский сад. Это очень важное решение. 
В этот период полезно помнить следующее – наши сомнения относительно успешности ребенка в детском саду порождают сомнения в душе самого ребенка. Таким образом, если  решение принято, то нужно начинать готовить вашего малыша к этому поворотному моменту в его жизни. 
А помогут вам в этом книги детской библиотеки им. П.П. Бажова:

КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
Как подготовить ребенка к детскому саду? 49 простых правил / авт.-сост. Н.А. Ивушкина. – М.: Эксмо, 2007. – (Психология. Всё по полочкам).
Из данной книги вы узнаете, как грамотно подготовить ребенка к детскому саду, как помочь ему пережить расставание с мамой и папой, адаптироваться в новом коллективе. Выполняйте простые правила, и вам не придется переживать за вашего малыша, потому что он будет ходить в детский сад с удовольствием.

 
 
 
 
 
Севастьянова, Е.О.  Дружная семейка: Программа адаптации детей к  ДОУ / Е.О. Севастьянова. – М.:  ТЦ Сфера, 2007. – (Ранний возраст)
В методическое пособие включены игры, упражнения, занятия для родителей с детьми, а также тематические консультации и памятки для родителей детей раннего возраста, которые скоро станут посещать дошкольное образовательное учреждение.
 
 
 
 
 
 

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
 
Для ребенка основное содержание книжек – это большие красочные картинки. Текст, который напечатан на их фоне, будет читать взрослый. Побеседуйте с малышом по картинке и по услышанной истории. Если кроха уже побывал в садике, он будет с интересом сравнивать ситуации на картинках и свой собственный опыт. Но даже если поход в сад малышу только предстоит, книги подготовят его к этому дню.

Громова, О.Е. Зайка идет в детский садик: проблемы адаптации / О.Е. Громова. // Для самых-самых маленьких. – 2005. - № 3.
Зайка – любимый персонаж многих малышей, ведь в нем они с радостью узнают самих себя! В этой книжке герой идет в детский сад. Как здесь весело – много ребят, добрая воспитательница, интересные игры и занятия! У Зайки здесь появились и друзья. Вечером он торопится забраться на колени к маме и рассказать ей, как прошел его первый день в новом месте.
 
 
 
 
 
 
Овсепян, К.Р. Я иду в детский сад: проблемы адаптации / К.Р. Овсепян. // Для самых-самых маленьких. – 2007. - № 5.
Книга поможет и ребенку, и его родителям. Мамы и папы найдут в ней советы, которые помогут им справиться с переживаниями. А малышу понравятся увлекательные рассказы о маленькой Ане, которая тоже впервые идет в садик.
 
 
 
 
 
 
Ульева, Е.А. Энциклопедия детского сада / Е.А. Ульева. – М.: Эксмо, 2011.
Эта книга расскажет малышам о том, как интересно и весело ходить в детский сад. Стихи и короткие истории объяснят, как найти новых друзей; почему днем нужно спать; в какие игры лучше играть зимой, а в какие - летом; зачем нужно соблюдать правила поведения и многое-многое другое. 
 
 
 
 
 
 
 
Главная задача взрослого – создать у ребенка положительный образ детского сада. Обращайте внимание малыша на радостные лица персонажей книг, на то, как им нравится в садике. Ведь в группе столько интересных и хороших ребят, а добрая воспитательница обязательно поможет и придумает самые веселые игры!
 
Пусть походы в детский сад приносят только радость!
 


 


 «Школа – это здорово!»

Обзор книг для родителей.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок скоро пойдет в школу это замечательно, и мы поздравляем вас от души! 
Предлагаем прочитать  книги, которые помогут вам с легкостью подготовить ребенка к школе.


 

Гатанов, Ю.Б. 
Энциклопедия подготовки ребенка к школе / Ю.Б. Гатанов. – Санкт – Петербург: Издательский дом «Нева»,  2004. – 192с.

С помощью этой энциклопедии  вы научите своего ребенка самостоятельно и быстро справляться с учебными задачами; легко запоминать большой объем информации; находить самый простой способ решения самых сложных задач и  получать удовольствие от учебы. Выполняя упражнения, представленные в этой книге, ваш ребенок почувствует интерес к интеллектуальной работе, поверит в свои силы, а это – гарантия успешного обучения в школе.


 

Луговская, А.
Если ребенок боится идти в школу/ А. Луговская.  – Москва: ЭКСМО, 2002. – 64с. - (Серия «Популярная психология для родителей»).

 Ваш ребенок боится идти в школу? Автор данной книги  психолог А. Луговская  дает родителям несколько советов. Прочитав, эту книгу вы сможете узнать, как правильно психологически подготовить своего ребенка к школе и как надо взрослым вести себя с будущим первоклассником.


 


 

Екжанова, Е. А.
Семейные истоки школьных успехов / Е. А. Екжанова, А.П. Копылова, О.А.Фроликова. – Санкт – Петербург: КАРО, 2008. – 256с.: ил. – (Серия «Подготовка ребенка к школе»).

Школьные успехи вашего ребенка зависят от комфортной психологической обстановки  в семье. 

 От чего она зависит, как построить отношения с детьми, когда их поощрять и  надо ли наказывать ребенка, что делать, если он непослушный? 

На эти  вопросы коллектив педагогов и психологов дает практические рекомендации. Отдельные главы книги посвящены здоровью детей и подготовке  их к школьному обучению. Даны советы как развить внимание,   как научить красиво писать, на что обратить внимание, если  ребенок левша и др.                  


 

Петрова, Л.И.
Ребенок на пороге школы /Л. И.  Петрова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011. – 312с. – (Сердце отдаю детям).

Для каждого ребенка есть свой способ подготовки его к обучению в школе. И важно не только научить дошкольника  читать и считать, но развить его мыслительные  способности. Это тяжелый труд для родителей. Автор предлагает  с помощью игровых упражнений овладеть навыками  чтения, письма, счета. Советует  несколько способов  успешной адаптации вашего ребенка в покорении школьных вершин.



 

Мэнди, М.
Школа – это здорово!: книга в помощь малышу/М. Мэнди. – Москва: ЭКСМО, 2013. – 32с. – (Советы доброго эльфа).

Первый раз в первый класс. А значит, теперь ваш ребенок будет проводить больше времени в школе, чем дома. По дороге на учебу, в классе и на переменках ребенок начинает самостоятельно общаться со сверстниками, ребятами постарше и конечно, поначалу все новое и незнакомое его очень пугает. Веселая, занимательная книга для совместного чтения всей семьей

Читая, эту книгу вместе с вами  ребенок поймет, что учиться – это здорово, весело и интересно!


Приглашаем Вас за этими и другими интересными, познавательными, книгами

на младший абонемент
Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

 

Читайте хорошие детские книжки и смотрите мультфильмы по этим книжкам!

2016 год указом Президента объявлен годом Кино. Но ведь кино – это ещё и мультфильмы.

Мультфильмы, как и книги, формируют у малыша первичные представления о зле и добре, эталоны плохого и хорошего поведения, варианты взаимодействия в разных жизненных ситуациях. Но родителям необходимо регулировать частоту просмотров. Любимый мультик должен быть праздником, наградой, который бывает, как известно, не каждый день.

1. Стартуем вовремя. По нормативам ВОЗ, мультфильмы рекомендуется начинать смотреть не ранее трехлетнего возраста и не более 15 минут в день для младших дошкольников и 30-40 минут в день для ребят старшего дошкольного возраста. Постоянное превышение этого лимита влечет негативные последствия. У малыша ухудшается зрение, а из-за долгого сидения в неподвижной позе возникает нарушение осанки, замедляется обмен веществ.

2. Не разрешаем есть «под мультики». В противном случае у ребенка почти сразу же возникает причинно-следственная связь - «Я ем, когда что-то смотрю», а следовательно, и зависимость. Да и пользы от такого сеанса мало, так это не только вред для пищеварения, но и восприятие информации страдает.

3. Начинаем с отечественной классики. Наши мультфильмы («Винни-Пух», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино») идеально подходят для знакомства с анимацией. Зарубежные мультфильмы (в том числе диснеевские) рекомендуется смотреть не раньше 7 лет. Все они хоть и красочные, но однотонные по сюжету и рассчитаны на другой менталитет. Зато много драк, натурализма сцен, маскулинизированных женских образов монстров.

4. Дозируем серийную продукцию. Отдельная тема - серийные мультфильмы. С одной стороны, множество серий об одних и тех же героях - это хорошо, так как у ребенка возникает привязанность к персонажам и внимание к развивающейся истории, но с другой - малыш так увлечен, что сам не отойдет от экрана... В итоге возникает усталость и пресыщение информацией.

5. Контролируем детский выбор и поясняем сомнительные моменты в сюжете. Как ни странно, почти все сериальные мультфильмы ориентированы, скорее, на взрослых и школьников.

Книги, по которым сняты мультфильмы можно почитать в детской библиотеке им. П.П. Бажова.

 



 

Как привить ребенку любовь к чтению: 10 советов для родителей


Как известно, нами правят привычки. Наши привычки в буквальном смысле творят нашу судьбу. Например, такая, казалось бы, незначительная вещь как привычный способ выражения своего раздражения и гнева может стать главной причиной успехов или неудач в личной жизни.

Любовь к чтению – такая же привычка. Стоит только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать сам процесс.

Излишне рассуждать о том, что привычка много читать, в особенности хорошую литературу, — входной билет в богатую впечатлениями и возможностями жизнь. «Побочными эффектами» этой привычки становятся грамотность, способность ясно и ярко излагать свои мысли, эрудированность и даже открытие в себе новых мотивов и интересов.

Так как же помочь ребенку «войти во вкус к чтению»? Если у ребенка все порядке с интеллектуальным развитием и нет дизлексии (неспособности различать некоторые буквы), то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки. Это сложнее, чем может показать на первый взгляд, но «собака зарыта» именно здесь.

Итак, вот что вы можете сделать:

1. Помните, что лучшее лечение – профилактика.
Если ребенок еще мал, и для вас это тема кажется чем-то далеким и несущественным – самое время действовать. Руководствуйтесь принципом «книги и чтение повсюду»: дайте ребенку возможность беспрепятственно играть с книгами, грызть их, рисовать в них (в раннем возрасте именно так проявляется и развивается любовь в книгам, забудьте о бережном отношении – все это потом), строить из них дома и гаражи для машинок и даже купаться с ними (купите специальные непромокаемые книжки).
То же самое – с различными вариантами букв: на кубиках, пластиковые буквы, вырезанные из картона, нарисованные на бумаге, на магнитах и наклейках и пр. Составляйте из букв слова, используйте карточки системы Домана, читайте вывески и плакаты на улице и т.д. Ждите – результат придет неожиданно.

2. Подавайте личный пример.
Читайте сами. В слух и про себя. Если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» — свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению.

3. Выбирайте вместе.
Многие дети (особенно подростки) не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают, что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор.
Дети обожают делать покупки. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин не реже одного раза в месяц и дайте ребенку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает ребенок, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка. Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.

4. Защитите ребенка от «Большого Экрана».
Ничто так не воспитывает пассивность мышления как просмотр телевизора. Вы можете не согласиться и сказать, что ведь есть действительно полезные телепрограммы. И вы будете правы. Только вот на практике доля таких программ из реально просматриваемых ребенком — крайне мала.
То же касается компьютерных игр и социальных сетей (Одноклассники, Вконтакте и пр.) . Установите предельный лимит времени на эти занятия (например, 30 минут) и условия доступа к ним (например, сделать уроки и выполнить свою часть работы по дому).
Выбирайте компьютерные игры сами. Есть масса развивающих игр, зачем подвергать психику ребенка обработке сценами насилия и побуждениями к агрессивным действиям?
Если кратко – фильтруйте то, что ребенок видит с экрана (монитора или телевизора).

5. Вознаграждайте чтение.
Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию. Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста. Например, дополнительное время за компьютером, на полчаса позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино и пр. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Тогда вы будете уверены, что он на самом деле прочитал заданный объем, и дадите ему возможность потренировать память и поупражняться в изложении.

6. Читайте ребенку пред сном.
Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью.Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне. Даже если ребенок взрослый, вам обоим это доставит удовольствие. Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить нарушенный с ребенком контакт. Если делать это регулярно, то книга войдет в привычный для ребенка ритуал отхода ко сну и станет для него незаменимым другом.

7. Читайте по ролям.
Выберите сказку, басню или короткую историю с диалогами, вырежьте из бумаги персонажей, раскрасьте их и приклейте на картонную подложку с палочкой. Затем придвиньте к стене стол, накройте его длинным покрывалом, залезьте с ребенком под стол, и, держа фигурки за палочки, просуньте их между столом и стеной. Ваш кукольный театр готов. Вы также можете прикрепить к стене над столом декорации. Отрепетируйте и позовите на представление родственников. Можно также читать по ролям какое-нибудь смешное произведение с большим количеством диалогов, просто сидя рядом с ребенком. Вы оба получите огромное удовольствие.

8. Используйте аудиокниги.
Сейчас многие замечательные произведения русской и зарубежной литературы доступны в формате аудиокниги. Некоторые из них представляют из себя настоящие шедевры театрального искусства. Послушайте, например, «Евгения Онегина» в исполнении Смоктуновского. Это нельзя сравнивать с печатным текстом – просто другое. Для детей можно найти замечательный сборник «Золотой фонд радиоспектаклей на DVD», в котором представлено большинство лучших произведений, когда либо «переведенных» в формат аудио книги.

9. «Внедритесь» в читающие группы.
Используйте эффект «Соленого огурца» — превращение свежего огурца, помещенного в бочку в солеными, в соленый, причем такого же вкуса. Если ребенок вращается в среде сверстников, любящих читать, то со временем у него появятся среди них друзья, а затем и похожие интересы. Вы можете записать ребенка в детскую группу по изучению иностранного языка, в театральную студию, в музыкальную школу, школу изобразительного искусства, сходите с ним на экскурсию в расположенную поблизости детскую библиотеку. В этих сообществах процент детей, любящих читать, намного выше среднего.

10. Сколько можно читать? – Пора писать!
Конечно, в сравнении с просмотром телевизора, чтение — благо. Активность мышления против пассивности. Но все же по настоящему счастливы только люди, занимающиеся продуктивной деятельностью, творчеством в различных его формах.  Научите ребенка использовать прочитанное, например, заведя дневник (возможно, в сети Интернет), регулярные заметки в котором помогут ему развить свой стиль и привести в порядок свои мысли. Вы можете также помочь ребенку издать книгу – это не так трудно как кажется, а всплеск мотивации обеспечен.

При подготовке статьи был использован данный источник.

Сотрудники  Детской библиотеки им. С.Я. Маршака с радостью помогут подобрать для вашего ребенка книги,
котороые увлекут его в удивительный мир чтения!

Ждем вас по адресу: ул. Карла Либкнехта, 7. Телефон для справок: 2-18-23.
 


Моя Россия

Любовь к Родине нужно прививать с детства. Мы живем в стране с многовековой историей, богатыми традициями и талантливым народом. Нам есть чем гордиться, и об этом надо рассказывать нашим детям.

Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию серию книг «Моя Россия», которая  поможет вашим детям узнать самое главное и интересное о нашей Родине.

Алешков, В. И.  История России / В. И. Алешков. – Москва: РОСМЭН, 2015. – 80 с.: ил. – (Моя Россия).
Были времена, когда на земле не существовало такой страны – Россия. На территории нашей страны жил народ, который назывался «славяне». И  только в 882 году образовалось русское государство, правил которым Вещий Олег. 
С древних времен Русь подвергалась нападению врагов. Но каждый раз храбрые русичи отбивали нападения чузеземцев.   В этих битвах отличились не только князья, но и люди из народа: Евпатий Коловрат, Иван Сусанин Василий Чапаев… Несмотря на трудности, государство развивалось: открывались школы при монастырях, больницы. Особенно большие преобразования в стране произошли с приходом к власти Петра I…  
В книге просто и доступно рассказывается об основных событиях и главных  действующих лицах России с древних времен и до наших дней.

 

 

Мокиевская, Н. В. Природа России / Н. В. Мокиевская. – Москва: РОСМЭН, 2015. – 80 с.:ил. – (Моя Россия). 
Россия – самое большое из государств мира.  Наша страна расположена в двух частях света – в Европе и Азии. Границей между ними служат Уральские горы.  Климат на разных участках огромной страны неодинаковый. В зависимости от климата изменяется растительный и животный мир.  Богатства природы, которые  использует  человек, называются природными ресурсами: в горах много полезных ископаемых. Настоящей сокровищницей России является наш Урал. В его недрах найдены почти все полезные ископаемые.  А такого разнообразия камней-самоцветов, как на среднем Урале, нет нигде в мире!
Много интересного рассказывается о морях и океанах, озерах и реках России.  А еще оказывается, в нашей стране -  Камчатка самая неспокойная земля. Здесь часто бывают землетрясения и извержения вулканов. Из трехсот вулканов Камчатки – сорок действующих! Еще одно чудо Камчатки – Долина гейзеров.    Читая книгу, вы откроете для себя всю красоту и богатство природы нашей страны.

 

 

Никишин, В. О. Города России /В. О. Никишин. – Москва: РОСМЭН, 2015. – 80 с.: ил. – (Моя Россия).        
Города появились в глубокой древности. Это были укрепленные  поселения земледельцев и скотоводов.  Со временем жители городов стали заниматься ремеслом и торговлей.  Шли годы, городов появлялось больше и больше.  К крупнейшим городам России относятся Москва и Санкт-Петербург.  Они особо важны для нашей страны. Читайте и вы узнаете, в каком городе вы можно увидеть в крепостной башне Музей янтаря, жители какого древнего города писали друг другу записки на бересте, какой город считался «опорным краем державы» в годы Великой Отечественной войны. 
Путешествуя с этой книгой, вы познакомитесь с необычными  достопримечательностями  и традициями российских городов.

 

 

 

Травина, И. В. Животные России / И. В. Травина. – Москва: РОСМЭН, 2015.- 80 с.: ил. – (Моя Россия).  
Среди главных богатств нашей страны – удивительный животный мир.  В России обитает 320 видов млекопитающих, 730 видов птиц, еще пресмыкающиеся, обитатели водных просторов и насекомые. Открыв книгу, вы совершите путешествие от Крайнего Севера до жаркого юга, подниметесь в горы и нырнете в морские глубины, чтобы познакомиться с обитающими там животными.  В Арктике - владения самого большого четвероного хищника планеты - белого медведя. Его вес может достигать одной тонны.  У него нет врагов в природе, опасен только человек с ружьем. Хозяином тайги является бурый медведь. Он только кажется увальнем!  Бурый медведь способен двигаться с поразительной быстротой и бесшумно пробираться сквозь заросли. Дальневосточный край – родина тигров и леопардов. Многие виды обитателей животного мира  редкие и занесены в Красную книгу.

 

 

Книги  серии «Моя Россия» написаны живым и доступным языком,  снабжены красочными иллюстрациями.

Уважаемые родители!
Приглашаем вас и ваших детей дошкольного и младшего школьного возраста посетить центральную городскую детскую библиотеку им. А.П. Гайдара и выбрать  понравившиеся книги! Читайте и знакомьте детей с нашей Родиной.


«Шпаргалки для родителей»


Уважаемые родители!
Мы подобрали книги, которые помогут вам в воспитании ваших детей.

Каптеров, П. Ф.
О природе детей: избранное /
П. Ф. Каптеров. - Москва: Издательский Дом «Карапуз», 2005.-288 с.: ил.
Из чего складывается мир детства вашего ребенка? Автор книги Петр Каптеров психолог и педагог начала XX века, в простой форме рассказывает о возникновении таких свойств в характере ребенка, как страх, ложь, непослушание, упрямство, непоседливость и др.
А знаете ли вы, какие игры и игрушки развивают познавательные и художественные способности детей. Книга «О природе детей» - своеобразная энциклопедия воспитания ребенка в семье. Как сохранить дружбу своих детей, гармонию отношений между поколениями. Вы сможете узнать причину  вовремя скорректировать и исправить неожиданно открывшиеся недостатки сына или дочери, прочитав эту книгу.

 

 

Голутвина, В. В.
Шпаргалка для родителей. Готовые ответы на детские «Почему?»
/ В. В. Голутвина. – Санкт - Петербург: Вектор, 2010. – 208с.- (Лучшая книга о ребенке).
Возраст от 2 до 8 лет – это время, когда выстраивается внутренний мир ребенка, формируется его характер и отношение к жизни. Именно в это время родителям приходится  отвечать на бесконечные детские «Почему?». Как отвечать на вопросы трехлетней малютки, как дискуссировать с восьмилетним школьником? «Шпаргалка для родителей» поможет ответить на любой вопрос вашего ребенка. Ведь общаясь с сыном или дочкой и отвечая на их вопросы, вы сможете узнать гораздо больше, чем просто наблюдая за детьми во время игры. Прочитайте книгу и смело отвечайте на все вопросы ваших детей.

 

Мир дошкольника: вопросы и ответы. – Москва: Дрофа, 2002. – 192с. – («Дрофа» родителям). 
Если у вас растут дети или ожидается прибавление в семье, то эта для книга для вас. В ней вы найдете ответы на вопросы, которые чаще всего задают родители дошкольников психологам – практикам. Как сформировать у вашего ребенка полезные навыки и привычки, научить его общаться с другими детьми?  О взаимоотношениях с незнакомыми людьми, о подготовке ребенка к школе. Советы по этим и другим темам вы найдете в этой книге.

 

 

 
 

Береславский,  Л. Я.
Запоминайки для развития памяти ребенка
/ Л. Я. Береславский.  – Москва: Школьная пресса, 2000. - 32с. – (Дошкольное воспитание и обучение.)
Эта красочная небольшая книга поможет вам в занимательной игровой форме развить талант и внимание  вашего ребенка. Книга подскажет приемы запоминания: по цвету, форме, названию и другим признакам. Вместе с детьми вы можете дополнять рисунки, придумывать продолжения сюжетов  для веселых героев книжки.

 

 

Успехов вам в воспитании ваших детей!

За этими книгами приглашаем вас на младший абонемент
Центральной городской детской библиотеки А.П. Гайдара.


Что за чудо, эти сказки!


Все дети любят сказки. Чудеса занимают фантазию ребёнка, отвлекая от и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании чуда. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
Так чему же учат нас сказки?

  •   Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за любую работы, какой бы сложной она не казалась. И в том, что он побеждает, большую роль играют, смелость, вера в себя и помощь друзей.
  •   Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
  •   Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это прийти к нему на помощь в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: и людей, и зверей, птиц, и рыб. Он не отказывает в помощи тем, кто в ней нуждается, а они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в трудной ситуации. Так, у Героя появляются бесценные Волшебные сказочные помощники.
  •   Сказка учит: хорошее дело не всегда сразу получается. Сказочному Герою по несколько раз приходится вступать в бой со злым чудищем, но упорство и смелость всегда вознаграждаются победой.
  •   Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак в сказке всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной.
  •   Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда заслуживает большего уважения, чем его нерадивые братья и сестры.
  •   Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя быть жадным, нельзя обманывать, нельзя предавать друзей.
  •   Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с гордостью выходит защищать родную землю от чудищ невиданных.
  •   И, самое главное, сказка учит, что добро всегда побеждает зло, оно всегда возвращается к тому, кто сам добр и помогает другим.

     

В библиотеке им. П.П. Бажова очень много книг с различными сказками. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них:

Баба Яга: Русская народная сказка: [Текст]. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2013.
Вашему вниманию представлена замечательная русская народная сказка "Баба Яга" с цветными картинками. Для чтения родителями детям. Книжка с вырубкой.

 


 



 

Волшебное кольцо и другие сказки: [Текст] / ил. В. Шваров, Е. Алмазова; [текст в обработке Л. Улановой]. – М.: Лабиринт Пресс, 2012. – (Русские народные сказки)
В сборник вошли сказки «Волшебное кольцо», «Котофей Иванович», «Сивка Бурка», «Змей Горыныч». Сказки обработаны специально для детей 5-9 лет. А яркие, забавные иллюстрации сделают путешествие  в сказку не только удивительным, но и веселым. 

 

 

 

Добрые сказки: [Текст] / ил. В. Чайчук. – М.: Эксмо, 2013. – (Учусь со сказкой)
Эта книга лучший подарок Вашему малышу. В ней Вы найдете самые популярные сказки, которые учат добру, великодушию, честности, справедливости. Красочные современные иллюстрации, доступные, понятные ребенку тексты помогут ему пережить замечательные моменты знакомства со сказкой и полюбить героев. Книга напечатана крупным, хорошо читаемым шрифтом, что позволит малышу прочесть их и самостоятельно.

 

 

Царевна-лягушка: Аленький цветочек. Дочь и падчерица: Русские народные сказки: [Текст]. – Ростов-на-Дону: ИД «Проф-Пресс», 2014. – (3 любимых сказки)
На страницах этой книги Вы и Ваш малыш встретитесь с любимыми героями самых известных сказок. Яркие современные иллюстрации, доступные тексты помогут вам провести незабываемые часы с ребенком и познакомить его с понятиями добра, справедливости, честности.

 

 

 

Сказки –
важнейший этап в воспитании Вашего ребенка
 и знакомства его с окружающим миром.

Приходите в библиотеки и читайте своим детям эти замечательные сказки!


 


10 ПОЛЕЗНЫХ СКАЗОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 

Истории о волшебных героях и их поступках часто становятся одним из самых первых и лучших уроков о том, что хорошо, а что — плохо.
Какие сказки полезно почитать ребенку, и чему они его научат?
Запоминаем:

 

К. Чуковский «Тараканище». Специально для трусишек. Учит не поддаваться общей панике, преодолевать страх, быть храбрым.

 



 


 

В. Сутеев «Яблоко». Сказка рассказывает о том, насколько замечательно делиться с друзьями.


 




 
 

Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Маленькая капризуля сможет взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы.

  

 


 
 

«Заяц-хвастун». Похвала ценнее, если ее заслужить по-настоящему.


 




 
 

С. Михалков «Упрямый козленок». Ребенок поймет, что упрямство очень мешает в отношениях с близкими и может сильно навредить.



 


 

 

А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка». Поможет наладить отношения с родителями, примирит с появлением младшего ребенка в семье.

 


 


 

Н. Гузеева «Капитошка». Покажет, как плохо быть злюкой и как здорово уметь веселиться.

  


 


 

«Гуси-лебеди». О послушании и ответственности.

 


 



 

Т. Александрова «Домовенок Кузя». Учит дружить, заботиться о других, не опускать рук в трудных ситуациях, и с оптимизмом смотреть на жизнь.

  

 


 
 

Л. Толстой «Лгун». Поучительно и наглядно о том, насколько опасной может быть ложь.


 




 

Эти и другие книги вы можете найти в детской библиотеке им. П.П. Бажова



Уважаемые мамы и папы!
Давайте подружим наших детей с книгой,
научим их наслаждаться чтением.

 


Хотите, чтобы ваш ребёнок много и с удовольствием читал?
Тогда придерживайтесь правил, с которыми мы вас познакомим.

ДА:

  • Читайте своим детям как можно чаще (на ночь сказку или рассказ каждый вечер).
  • Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день.
  • Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
  • Разрешайте ребёнку выбирать самому/ самой книги для чтения.
  • Поощряйте ребёнка в его желании подержать, полистать, поиграть с книгой.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
  • Посещайте регулярно с ребёнком библиотеку и книжный магазин.

НЕТ:

  • Не заставляйте насильно читать.
  • Не выбирайте книги для ребёнка, пока он/она Вас об этом не попросят.
  • Не заставляйте ребёнка «сражаться с книгой», если она слишком трудная.
  • Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
  • Не прекращайте читать ребёнку вслух, как только он научился медленно читать сам.
  • Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.

В современной семье очень важно руководить чтением своих детей.
Это значит постоянно вызывать интерес к книгам, следить за их выбором, помогать понимать прочитанное.

Ждём Вас и Ваших детей
 в Центральной городской детской библиотеке им. А.П. Гайдара.


Зачем ходить в библиотеку?

 Юлия Луговская,
 автор проекта Orangefrog.ru



«Нам библиотека не нужна, у нас дома много книг!» — так говорят многие современные родители. Взрослым, может быть, и правда не нужна — хотя в детстве они сами проводили там много времени. Правда, двадцать–тридцать лет назад без библиотеки было невозможно освоить даже школьную программу по литературе — выбор книг в магазинах был в сотни раз беднее. Но и сегодня, при изобилии специализированных книжных издательств, огромных книжных магазинов и широкого ассортимента книг, библиотека для детей — это очень важное место. Особенно если вы хотите, чтобы ребёнок был начитан и эрудирован. И вот почему библиотека все-таки нужна — ведь там можно…

…заинтересовать ребёнка чтением. В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. Объясните ребёнку, что вы пришли в книжный дом, познакомьте с правилами библиотеки, покажите бесконечные полки с книгами.

…освоить искусство выбора книги. В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги, а в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребёнком, соглашайтесь взять на абонемент даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, а другие нет.

…прочувствовать особую «книжную» атмосферу. В библиотеках она нередко подкрепляется интересными событиями — встречами с писателями, выставками иллюстраций, литературными вечерами. Кроме того, в некоторых библиотеках проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далёкие события тридевятого царства становятся близкими и понятными.

…познакомить ребёнка с книгами вашего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем книгах — пусть ребёнок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.

…дать дошкольникам опыт временного владения каким-либо предметом. Ребятишки часто хотят иметь, а не использовать вещь. Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания, учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).

…отыскать множество познавательных книг на любую тему. Ведь ребёнок сегодня может увлечься морскими животными, а завтра его заинтересуют чёрные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но всё-таки в библиотеке вы сможете отыскать намного больше литературы. И спокойно вернуть книги, когда интерес к теме угаснет.

…познакомить юного читателя с замечательными произведениями, которые давно не переиздавались, редкими публикациями, дорогими книгами, пособиями, актуальными недолгое время, и другими изданиями, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно.

…узнать побольше о том, как работает библиотека, как функционируют абонемент и читальный зал, как устроено книгохранилище — а потом играть в библиотеку. Это увлекательная и полезная игра дает множество интересных возможностей: моделирование необычных ситуаций, полезные занятия по классификации книг, знакомство с искусством изготовления и переплета книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть в библиотеку, если ребёнок там никогда не был?

…протестировать книгу или автора прежде, чем покупать. Вдруг ребёнку история не понравится или окажется, что он не дорос до неё? Особенно важно проверять книги новых авторов — может быть, вам и не захочется иметь их дома.

...порассматривать иллюстрации к прочитанному произведению. В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети читают их не хуже бумажных. Но даже если ребёнок обходится без картинок, ему всё равно интересно увидеть героев или посмотреть иллюстрации. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с бук-ридера, но ещё одна причина пойти в библиотеку и полистать бумажное издание.


Детская библиотека им.С.Я.Маршака  абсолютно согласна с автором статьи!
Ходите в библиотеку! Приходите в библиотеку! Здесь вас ждут! Здесь вам рады! 


 


 

Читайте хорошие детские книжки и смотрите мультфильмы по этим книжкам!

2016 год указом Президента объявлен годом Кино. Но ведь кино – это ещё и мультфильмы.

Мультфильмы, как и книги, формируют у малыша первичные представления о зле и добре, эталоны плохого и хорошего поведения, варианты взаимодействия в разных жизненных ситуациях. Но родителям необходимо регулировать частоту просмотров. Любимый мультик должен быть праздником, наградой, который бывает, как известно, не каждый день.

1. Стартуем вовремя. По нормативам ВОЗ, мультфильмы рекомендуется начинать смотреть не ранее трехлетнего возраста и не более 15 минут в день для младших дошкольников и 30-40 минут в день для ребят старшего дошкольного возраста. Постоянное превышение этого лимита влечет негативные последствия. У малыша ухудшается зрение, а из-за долгого сидения в неподвижной позе возникает нарушение осанки, замедляется обмен веществ.

2. Не разрешаем есть «под мультики». В противном случае у ребенка почти сразу же возникает причинно-следственная связь - «Я ем, когда что-то смотрю», а следовательно, и зависимость. Да и пользы от такого сеанса мало, так это не только вред для пищеварения, но и восприятие информации страдает.

3. Начинаем с отечественной классики. Наши мультфильмы («Винни-Пух», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино») идеально подходят для знакомства с анимацией. Зарубежные мультфильмы (в том числе диснеевские) рекомендуется смотреть не раньше 7 лет. Все они хоть и красочные, но однотонные по сюжету и рассчитаны на другой менталитет. Зато много драк, натурализма сцен, маскулинизированных женских образов монстров.

4. Дозируем серийную продукцию. Отдельная тема - серийные мультфильмы. С одной стороны, множество серий об одних и тех же героях - это хорошо, так как у ребенка возникает привязанность к персонажам и внимание к развивающейся истории, но с другой - малыш так увлечен, что сам не отойдет от экрана... В итоге возникает усталость и пресыщение информацией.

5. Контролируем детский выбор и поясняем сомнительные моменты в сюжете. Как ни странно, почти все сериальные мультфильмы ориентированы, скорее, на взрослых и школьников.

Книги, по которым сняты мультфильмы можно почитать в детской библиотеке им. П.П. Бажова.