Телефон (34397) 5-32-70

Программы и проекты

Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина

 

 

   
Программы  
 

«Библиотека для молодежи. Молодежь для библиотеки»


Цель: Привлечение внимания к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития культуры, формирование устойчивого интереса к чтению, повышение престижа книги и библиотеки у молодого поколения.

Задачи:
1.    Использование новых форматов продвижения книги и чтения, расширение читательской молодежной аудитории.
2.    Содействие совершенствованию личности молодого человека через соединение книги и новых информационных технологий.
3.    Оказание помощи в формировании у молодых пользователей художественного вкуса путем организации комплекса презентационных и иных мероприятий.
4.    Привлечение молодых людей к активному участию в организации и проведении мероприятий в рамках проекта.

Проекты  
 

Литературно-музыкальная гостиная «Пока горит свеча»


Цель: Организация  досуговой деятельности, продвижение книги для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Задачи:
1. расширение кругозора пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
2. продвижение книги.

 

«Компьютерная академия для пенсионеров»

Цель: поддержка социальной активности  и  адаптация  к  реалиям  современной жизни пенсионеров

Задачи:

1.   Обучение пожилых людей компьютерной грамотности;
2. Налаживание взаимоотношений между молодым поколением и поколением   бабушек и дедушек путём совместной технической  и коммуникационной деятельности.

 

 

Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара


   
Программы  


 «Войдем в мир книги вместе»

Цель: Содействие в гармоничном  интеллектуальном и эмоциональном развитии дошкольников и  школьников младшего и среднего возраста посредством книги.

Задачи:

  • Способствовать развитию  у детей осознанного интереса к чтению;
  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, откликаться на прочитанное;
  • Расширить культурный кругозор детей через чтение художественной и познавательной литературы;
  • Развивать творческие способности и воображение  детей.

 «Береги  и  охраняй  свой  край» 

Цель: Повышение экологической культуры и формирование активной гуманной позиции подростков к природе родного края.

Задачи:   

  • Повысить интерес  подростков к экологии родного края;
  • Пробудить неравнодушное отношение у юных читателей  к окружающей природе, тем самым формируя их  гражданскую позицию;
  • Привлечь подростков к чтению книг экологической и краеведческой тематики.


Здравствуй, Книжная страна!"

Цель: Воспитание культуры чтения школьников и привлечение  их к систематическому чтению. 

Задачи:

  • формирование интереса к художественной литературе;
  • расширение кругозора посредством чтения книг различных жанров;
  • ознакомление с произведениями современных авторов;
  • развитие творческих способностей.
Проекты  

«Будь природе другом»:
экологический проект для детей с проблемами развития

Цель: Формирование основ экологической культуры через творческое чтение книг.

Задачи:

  • Расширить знания детей об окружающем мире в соответствии с возрастом и способностями;
  • Знакомить детей с лучшими произведениями о природе;
  • Вызвать чувство доброго милосердного отношения к  окружающему миру, через чтение произведений экологической тематики
  • Способствовать развитию творческой активности ребят при выполнении творческих заданий

Проект   по  патриотическому направлению:
«От Руси до России»

Цель: Формирование  патриотических, гражданских,  нравственных качеств и активной жизненной позиции подрастающего поколения, через продвижение лучших произведений литературы

Задачи:

  • Пробудить чувство  гордости за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны;
  • Воспитывать у читателей  чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
  • Стимулировать чтение детей для расширения их кругозора, посредством знакомства с  лучшими книгами по истории России, правоведению, краеведческой литературой;
  • Побуждать познавательный интерес читателей к литературе  по основам  правовых  знаний;
  • Расширять и укреплять социальное партнерство с общественными организациями и общеобразовательными учреждениями города в деле патриотического воспитания;
  • Совершенствовать и активизировать использование информационных ресурсов библиотеки.

Детская библиотека им. П.П. Бажова

   
Программы  

«Книжкина гостиная»

Цель: организация возрождения традиций семейного чтения, формирование интереса к чтению в библиотеке

Задачи:

  • предоставление родителям необходимой информации по вопросам воспитания и гармоничного развития ребенка;
  • информирование родителей о детской литературе и детском чтении;
  • содействие развитию творческих способностей детей и расширение их кругозора через общение с книгой;
  • организация семейного досуга в библиотеке.
 

 «Почитай-ка, поиграй-ка!»



Цель: Воспитание интереса дошкольников к чтению через знакомство с художественной и познавательной литературой.

Задачи:

  • Прививать детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты;
  • Развивать воображение, способствовать развитию речевых способностей;
  • Формировать положительный эмоциональный отклик и доброжелательную атмосферу чтения;
  • Учить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям;
  • Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке и движении;
  • Учить рассматривать иллюстрации
Проекты  
 

 «Школа родительской компетентности»



Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений

Задачи:

  • предоставление родителям необходимой информации по вопросам воспитания и гармоничного развития ребенка;
  • предоставление родителям возможности общения и обмена опытом в решении семейных проблем;     
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания, продуктивных способов разрешения семейных конфликтов;
  • развитие новых форм семейного взаимодействия  с помощью чтения специально подобранной литературы.